Русской Рыбопромышленной Компании передали рыболовный супертраулер «Механик Маслак» (фото)
2 февраля 2023 года на Адмиралтейских верфях состоялась торжественная церемония передачи Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК) супертраулера «Механик Маслак». В рамках церемонии состоялось подписание памятного удостоверения о приеме-передаче судна и поднятие Государственного Флага.
Судно построено с использованием самых современных технологий, что позволит Русской Рыбопромышленной Компании повысить безопасность и экологичность промысла, обеспечить максимально бережное обращение с биологическими ресурсами, гарантировать самое высокое качество продукции для потребителей во всем мире и создать комфортные условия труда и отдыха экипажей.
В церемонии приняли участие Статс-секретарь-заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов и генеральный директор Русской Рыбопромышленной Компании Ольга Наумова. В присутствии почетных гостей и СМИ представители судостроителя и заказчика выступили с приветственными речами, в которых особенно отметили важность события для всей рыболовной отрасли России.
««Российский флот уверенно обновляется. Сейчас мы строим беспрецедентное количество судов на наших российских верфях - порядка 300. При этом динамично развивается строительство рыбопромысловых судов. В рамках реализации первого этапа инвестиционных квот на данный момент портфель заказов включает в себя 92 современных, высокотехнологичных судна. В 2023 году верфи прогнозируют сдачу 19 единиц.
«Адмиралтейские верфи», где мы сегодня находимся, строят по заказу Русской рыбопромышленной компании серию из десяти супертраулеров. Два - «Капитан Вдовиченков» и «Механик Маслак» - сданы, остальные находятся на разных этапах постройки. На подходе 3 и 4 суда серии – «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов». Строительство супертраулеров является частью государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и по повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов», - сообщил Виктор Евтухов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
«Завершение строительства супертраулера «Механик Маслак» — очередной значимый шаг в реализации нашей стратегии по обновлению флота, который позволит нам усилить вектор, направленный на производство продукции с высокой добавленной стоимостью. Новые супертраулеры, которые мы строим и уже построили — это вклад РРПК в изменение условий труда, вклад в современные, эффективные, комфортные и безопасные рабочие места. Наши новые суда показывают свою эффективность, уже сегодня они становятся лидерами по вылову и производственным показателям», - сказала Ольга Наумова, генеральный директор РРПК.
Напомним, супертраулер «Механик Маслак» является вторым рыбопромысловым судном РРПК в серии из десяти судов, строящихся на Адмиралтейских верфях для ООО «РРПК» в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
Василий Федосеевич Маслак (1952-2018 гг.) уже в 26 лет занял должность главного механика благодаря высокому профессионализму и ответственности. Его трудовая биография – это почти 40 лет безаварийной работы, множество рацпредложений и разработок, внедренных на вверенных ему судах.
Судно проекта СТ-192 - большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России, является уникальным для рыбопромысловой отрасли России.
«Механик Маслак» оснащен самым современным оборудованием для переработки улова. Оно позволит производить не только традиционные минтай и сельдь, но и фарш сурими, рыбий жир, рыбную муку. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик данного судна позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
Основные характеристики судна:
- Длина — 108,20 м.
- Ширина — 21,00 м.
- Дедвейт — 6 368 т.
- Водоизмещение — 13 528 т.
- Экипаж — до 155 чел.
- Мощность главного двигателя — 8 120 кВт.
Дополнительная информация: