На рыболовном супертраулере «Механик Сизов» РРПК поднят российский флаг (фото)
14 августа на Адмиралтейских верфях состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага на супертраулере «Механик Сизов» Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК).
Судно построено с использованием самых современных технологий, что позволит Русской Рыбопромышленной Компании повысить безопасность и экологичность промысла, обеспечить максимально бережное обращение с биологическими ресурсами, гарантировать самое высокое качество продукции для потребителей во всем мире и создать комфортные условия труда и отдыха экипажей.
В церемонии приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Леонидович Евтухов, первый заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Оксана Николаевна Лут, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Анатольевич Веселов, заместитель генерального директора по стратегии и коммерческим вопросам ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» Савелий Дмитриевич Карпухин. В присутствии почетных гостей и СМИ представители судостроителя и заказчика выступили с приветственными речами, в которых особенно отметили важность события для всей рыболовной отрасли России.
«Мы поднимаем флаг России на одном из самых современных, высокотехнологичных судов, которые строятся для Русской Рыбопромышленной Компании, – заявил Евтухов. – Еще совсем недавно многие не верили в полную реализацию данного проекта. Сегодня сомнений не осталось. Четвертое судно из серии супертраулеров, флаг на котором будет поднят уже в январе, уже стоит за нашей спиной, пятое и шестое активно строятся на стапелях Адмиралтейских верфей. Я хочу подчеркнуть, что и заказчик, и судостроительный завод в очередной раз эффективно отработали. «Механик Сизов» - одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Оно оснащено самым современным оборудованием для переработки улова. Это настоящая плавучая фабрика. Как и первые два супертраулера – «Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак», которые уже успешно работают в море, «Механик Сизов» также отправится на Дальний Восток, и будет там ловить и перерабатывать минтай и сельдь. Как я уже сказал, «Адмиралтейские верфи» строят по заказу Русской рыбопромышленной компании серию супертраулеров. Всего их будет 10. Строительство серии - часть государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота.»
По словам первого заместителя Министра сельского хозяйства Оксаны Лут, строительство рыбопромысловых судов имеет важнейшее значение для отрасли. «На сегодняшний день в рамках первого этапа программы инвестквот построено и сдано заказчикам 18 судов. В ходе реализации второго этапа планируется построить еще порядка 60 судов разного назначения, а также новые производственные мощности и логистические комплексы. В целом, механизм позволит обновить флот Севера и Дальнего Востока на 80%. «Механик Сизов» – третье судно в серии из десяти аналогичных. Такие супертраулеры укомплектованы передовым оборудованием и позволяют в разы увеличивать экономическую эффективность промысла и укреплять наш экспортный потенциал», - отметила Оксана Лут.
«Сегодня мы поднимаем государственный флаг Российской Федерации на БМРТ «Механик Сизов» - третьем судне, построенном Адмиралтейскими верфями для РРПК по программе «квот под киль». Мы помним, сколько скептиков в начале пути убеждало нас как заказчика и Правительство России, что построить по-настоящему передовое рыбопромысловое судно в России невозможно, что у верфей нет опыта и экспертизы. Как мы видим, они все ошибались. Спасибо Адмиралтейским верфям, что вот уже серийно, последовательно в третий раз доказываете обратное. Спасибо Правительству России за то, что поверили в нас и в этот беспрецедентный проект, мы высоко ценим поддержку, которую вы оказываете нам и верфи. Первое судно, построенное для нас Адмиралтейскими верфями – БМРТ «Капитан Вдовиченко» – по итогам промыслового сезона А стало лучшим судном на бассейне, добыв за первые 99 дней текущего года более 27 тысяч тонн минтая. У меня нет сомнений, что «Механик Сизов» сможет повторить, а возможно и превзойти результат своего старшего брата», - Савелий Карпухин, заместитель генерального директора по стратегии и коммерческим вопросам Русской Рыбопромышленной Компании.
Напомним, супертраулер «Механик Сизов» является третьим рыбопромысловым судном РРПК в серии из десяти судов, строящихся на Адмиралтейских верфях в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
Закладка киля БМРТ «Механик Сизов» состоялась 30 июня 2020 года. А торжественная церемония спуска на воду БМРТ «Механик Сизов» - 25 июля 2021 года. На церемонии присутствовал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, наблюдавший за спуском судна с катера.
Супертраулер был назван в честь заслуженного ветерана рыбопромыслового флота старшего механика Владимира Абрамовича Сизова (1936-2013 гг.), посвятившего более 30 лет работе на судах китобойной флотилии и рыбопромысловых траулерах. С 1962 по 1992 гг. он прошел путь от моториста второго класса до старшего механика. За боевые и трудовые заслуги награжден девятью государственными наградами, а также знаком «Почетный работник рыбного хозяйства России».
Судно проекта СТ-192 - большой морозильный рыболовный траулер «Механик Сизов» – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России, является уникальным для рыбопромысловой отрасли России. Судно может вести промысел во льдах – присвоен ледовый класс IA Super (корпус) Ice3 (машина).
«Механик Сизов» оснащен самым современным оборудованием для переработки улова. Оно позволит производить не только традиционные минтай и сельдь, но и фарш сурими, рыбий жир, рыбную муку. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик данного судна позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
***
Русская Рыбопромышленная Компания - один из крупнейших российских производителей дикой белой рыбы, один из ведущих производителей продукции из минтая в России и в мире.
РРПК обеспечивает всю производственную цепочку - от вылова рыбы до глубокой переработки рыбы в продукт с высокой добавленной стоимостью: филе, фарш и новый продукт - сурими. Начало производства сурими стало возможным благодаря строительству нового флота современных супертраулеров и вводу в строй первого такого судна - «Владимир Лиманов».
Основные промысловые виды - минтай и тихоокеанская сельдь. Более 80% улова приходится на минтай.
РРПК ведет промысел в Беринговом и Охотском морях, в одной из самых чистых акваторий земного шара. Эффективность и экологичность промысла подтверждены сертификатом MSC.
Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях. Траулеры-процессоры РРПК оснащены современным рыболовным и перерабатывающим оборудованием от ведущих международных поставщиков, что позволяет вести добычу и переработку в море различных видов водных биоресурсов. Стратегические цели компании связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью.
РРПК строит новый флот из 11 супертраулеров – современных, технологически насыщенных рыбопромысловых судов. Каждый траулер рассчитан на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ. Первое судно построено на турецкой верфи Tersan и передано заказчику в конце 2020 года. Супертраулер, получивший имя «Владимир Лиманов» приступил к промыслу в 2021 году и уже демонстрирует высокие производственные показатели. Второе судно – БМРТ «Капитан Вдовиченко», построенное на Адмиралтейских верфях, передано РРПК в сентябре 2022 года. В октябре, после успешного перехода по Северному морскому пути, траулер приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях. Супертраулер «Механик Маслак» передан РРПК в феврале 2023 года, и после успешного перехода по Южному морскому пути приступил к промыслу в мае 2023 года.
Источник/фото: пресс-служба консалтинговой компании RBS