На Северную верфь пришел двигатель для головного траулера «Капитан Соколов» (фото)
На Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) выполнена поставка главного судового двигателя производства компании Wärtsilä (Финляндия) для головного траулера — процессора «Капитан Соколов» проекта 170701.
Двигатель Wärtsilä 10V31 занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый эффективный четырехтактный двигатель в мире. Двигатель может работать на дизельных, тяжелых сортах топлива, а также на газовом топливе.
При выборе главного двигателя в Группе НОРЕБО руководствовались экономическими соображениями — рыбопромысловым судам НОРЕБО был нужен мощный и одновременно энергоэффективный двигатель для работы на промысле донных видов рыб. Кроме того, 10V31 достаточно миниатюрен по своим габаритам, что позволяет высвободить полезную площадь траулера для рыбоперерабатывающего и иного оборудования.
Северная верфь законтрактовала шесть двигателей, поставка которых должна быть выполнена в течение двух лет. На очереди контрактация ещё четырёх двигателей.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания для Группы НОРЕБО будет состоять из десяти судов. Траулеры предназначены для вылова донных биоресурсов донными и пелагическими тралами на Северном и Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах. Проектом предусматривается полная переработка уловов, что в совокупности с мощными, но экономичными двигателями позволит обеспечить хорошую экономическую эффективность новых судов. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на судах, позволит производить замороженное в море филе и другие виды рыбной продукции, а также консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.
Сейчас в портфеле гражданских заказов Верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3» - для РК «Вирма»; «Марлин» - для ООО «Глобус»).
Основные характеристики проекта 170701
- Длина – 81,6 м
- Ширина – 16 м
- Скорость – 15 узлов
- Водоизмещение – 5500 тонн
- Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
- Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
- Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
- Экипаж – 80 человек
фото: nordsy.spb.ru