Назван лучший траулер-процессор 2021 года по версии Baird Maritime (фото/видео)
Издательство Baird Maritime выделило из построенных в 2021 году в мире судов для изучения около 300 судов-номинантов. Лучшим по версии издательства стал второй крупнотоннажный траулер проекта КМТ01 "Норвежское море". Головной крупнотоннажный траулер проекта КМТ01 "Баренцево Море" также был назван лучшим траулером-процессором в 2020 году. Суда строились на "Выборгском судостроительном заводе" по заказу "Архангельского тралового флота" (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум), об этом сообщает пресс-служба "Морского Инженерного Бюро - СПБ" со ссылкой на издание Baird Maritime.
Основное назначение судна: добыча способом траления донных пород рыбы с обработкой улова непосредственно на борту судна и производство замороженной продукции.
Суточная производительность по мороженной продукции - 100 тонн, по муке рыбной, рыбному жиру - 60 тонн, по консервам - пять тысяч условных банок, по филе - 40 тонн.
Основные виды добываемых рыб - треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
Основные виды продукции:
- Обезглавленная и потрошеная рыба;
- Филе;
- Икра;
- Печень трески;
- Рыбная мука;
- Рыбий жир.
"Баренцево море" - головной траулер-процессор проекта KMT01 / Фото: "Выборгский судостроительный завод", ОАО
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2500 м. куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 350 м. куб. Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.
Технические характеристики:
- Длина габаритная - около 86 м;
- Ширина - 17,0 м;
- Высота борта до главной палубы - 6,75 м;
- Высота борта до промысловой палубы - 10,1 м;
- Максимальная осадка кормой - 8,9 м.
- Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море. Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 6000 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке. Управляемость, в том числе при работе с двумя тралами одновременно, обеспечивается одним рулем Беккера с закрылком.
Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 850 кВт. Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 900 кВт и 500 кВт, а также валогенератором мощностью 3200 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью около 116 кВт.
Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка - из алюминиевого сплава. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление цинком наружных поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
Для работы во время промысла предусмотрен кормовой кран грузоподъемностью шесть тонн при вылете 15 м. Для разгрузочных работ в порту предусмотрен кран в средней части судна грузоподъемностью три тонны при вылете 14 м и кран в носовой части судна грузоподъемностью 2,5 т при вылете восемь метром.
Промысловое оборудование (системы донного траления), а также якорно-швартовные механизмы, поставляются в комплекте с автоматизированной системой управления.
Оборудование рыбообрабатывающей фабрики состоит из различных типов филетировочных машин производительностью 40 тонн в сутки, машин для обезглавливания и потрошения, а также оборудования для транспортировки, сортировки рыбы, сортировки филе, накопителей для хранения рыбы, столов для взвешивания, столов для упаковки и т.п., с обеспечением производительности 100 тонн готовой свежемороженой продукции в сутки.
Предусмотрен консервный цех для производства консервов печени трески и икры, а также рыбомучная установка производительностью 60 тонн готовой продукции в сутки по рыбной муке и рыбьему жиру.
Проживание 49-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом специализированного рыбопоискового оборудования.
Напоминаем, что:
Головное судно проекта КМТ01 "Баренцево Море", строительный номер 935 было заложено 31.05.17. Спущено на воду 05.12.18. Сдано 08.09.20.
Второе судно "Норвежское море", строительный номер 936 было заложено 26.01.18. Спущено на воду 17.05.19. Сдано 20.09.21.
Третье судно "Белое море", строительный номер 937 было заложено 25.05.18. Спущено на воду 06.02.20.
Четвертое судно "Карское море", строительный номер 938 было заложено 20.12.18. Спущено на воду 03.12.21.
Лучший траулер 2021 года “Норвежское Море” | экскурсия по судну
Лучший траулер 2020 года - “Баренцево Море” | экскурсия по судну
Фото/видео: Корабел.ру, "Выборгский судостроительный завод" ОАО