Невский ССЗ готов взяться и за промысловые суда
6 ноября отмечает 105-летие одна из крупнейших верфей Ленинградской области – Невский судостроительно-судоремонтный завод (Невский ССЗ). О планах на будущее рассказал директор по развитию Невского ССЗ Сергей Шумских.
– С какими перспективными заказами готово работать предприятие?
– Мы хотели бы участвовать в строительстве рыболовных судов, но, к сожалению, пока ситуация складывается не в нашу пользу. Росрыболовство не полностью определилось с правилами постройки, и программа инвестквот, на мой взгляд, недостаточно полна, чтобы отвечать пожеланиям заказчиков.
Например, мы очень хотели бы, допустим, строить суда для ловли краба. В «квоты под киль» эти суда не включены, и, соответственно, потенциальные заказчики пока не решаются. Также есть перспективные проекты траулеров, но, судя по всему, потенциальных заказчиков экономические условия пока не устраивают.
– Если ситуация в области законодательства изменится, допустим, будут приняты новые квоты?
– У нас уже есть предварительные договорённости. Я думаю, что мы бы могли получить в этом случае заказ, потому что есть заказчики и проекты, в том числе российские.
– Сколько промысловых судов вы готовы строить?
–До 2021 года мы полностью загружены заказами. Но после этого мы готовы взяться за новые заказы.
Технические возможности Невского ССЗ позволяют закладывать одновременно до четырёх судов длиной до 150 м. Но для рыболовных судов желательная для нас длина должна составлять 70-90 м.
У нас есть опыт вывода построенных судов с большой осадкой. Например, с помощью специально разработанного понтона мы выводили судно-спасатель проекта MPSV07.
– Сегодня Невскому ССЗ исполняется 105 лет. Каким Вы видите будущее предприятия, скажем, через 10 лет?
– У завода есть перспективы. На ближайшие 2-3 года мы имеем 100% загрузку. Дальше, надеюсь, будут новые заказы, и завод будет продолжать развиваться, получать новые заказы и радовать своей продукцией конечных потребителей.