Новые перспективы промысла кальмаров
Ученые ТИНРО оценили в ходе визита на борт новое судно «Восток-8», специализированное под промысел кальмара на Дальнем Востоке. По словам специалистов, судно оснащено современным световым оборудованием и джигерными лебедками, которые позволят вести эффективную добычу кальмаров.
Кальмары, в первую очередь, тихоокеанский кальмар – один из самых недоосваиваемых ресурсов на Дальнем Востоке. Несмотря на то, что по пищевой ценности он не уступает своему «собрату» командорскому кальмару, его освоение в последние годы составляло не более 10-20% от рекомендуемого объема. Это короткоцикловый вид, который живет всего один год, поэтому пропустив всего один промысловый сезон в период высокой численности, наверстать упущенное уже нельзя, рассказывает заместитель директора ТИНРО Александр Буслов. Перспективные районы промысла тихоокеанского и других кальмаров по сезонам уже давно были описаны ТИНРО и другими отраслевыми институтами, но проблемы как раз таки заключались в отсутствии достаточного количества флота, специализированного под промысел кальмара.
В отличие от командорского кальмара, тихоокеанский обитает в рассеянном состоянии и хуже облавливается тралами. Пригодные для освоения тралами скопления он образует только у юго-западного побережья Сахалина и на Южных Курилах. Поэтому для его успешной ловли на других перспективных участках необходимо использовать другие принципы лова.
На новом судне вдоль всего борта установлены джигерные лебедки (тросы с крючками и приманками), а также люстры с разным светом, создающие так называемый «световой коктейль», работающие над и под водой.
Компания-владелец РК «Восток-1» намерена приступить к промыслу кальмара Бартрама в открытых водах Тихого океана уже сейчас, а в летне-осенний сезон перейти к промыслу тихоокеанского кальмара в Японском море.
На 2019 год ученые предлагают к вылову на Дальнем Востоке 150 тыс. тонн командорского кальмара, 90 тыс. тонн – тихоокеанского, 30 тыс. тонн – кальмара Бартрама.