Новый БМРТ «Виктор Гаврилов» для РК им. В.И.Ленина спустят на воду в ноябре 2024
24 мая АО «ПСЗ «Янтарь» (входит в ОСК) с рабочим визитом посетили председатель рыболовецкого колхоза им В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский) Сергей Тарусов и заместитель генерального директора по производственной деятельности АО «ОСК» Сергей Ляшенко.
Делегация проинспектировала ход строительства большого морозильного рыболовецкого траулера «Виктор Гаврилов».
В настоящее время на судне заканчивается сборка корпуса и установка секций. Идёт подготовка к монтажу валолинии и формированию кормового обтекателя скега. В скором времени будет проведена отработка на конструктивность, а затем корабль будут готовить к спуску на воду.
«Выполнение контракта на строительство БМРТ имеет для нас и корпорации ОСК особое значение, - отметил генеральный директор завода Илья Самарин. - Крупнейший в России морозильный траулер займет достойное место в рыболовецком флоте страны. Наша задача продолжить ритмичное строительство, чтобы сдать судно заказчику в срок и с надлежащим качеством».
Сергей Тарусов и Сергей Ляшенко осмотрели процесс изготовления оборудования для БМРТ в цехе № 50 и побывали на стапеле «Янтарь», где сейчас ведутся основные работы.
Сергей Тарусов отметил, что по сравнению с последним посещением виден большой прирост по корпусной части, уже формируется достройка: «Это, конечно, нас вдохновляет и радует. Надеемся на еще больший темп, чтобы, как и планировалось, в ноябре состоялся спуск на воду».
Заместитель генерального директора по производственной деятельности АО «ОСК» Сергей Ляшенко подтвердил, что положительная динамика есть, но заводу необходимо продолжать активно работать над темпами строительства: «Надеемся, что в связи с возобновлением финансирования по заказу с обеих сторон, динамика будет более стремительна и мы войдем в график строительства».
Справочно:
Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670WSD строится по заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И.Ленина (г. Петропавловск-Камчатский). Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях: водоизмещение супертраулера составляет 14210 тонн, наибольшая длина – 121 м.
Судно предназначено для лова пелагических пород рыбы, а также будет использоваться как плавбаза для переработки рыбы. На борту судна разместятся орудия лова, рыбоперерабатывающее оборудование и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.
Рыбоперерабатывающая фабрика сможет выпускать готовые консервы, рыбий жир, муку, а также разделанную и упакованную рыбу. Промысел будет вестись в северо-западной части Тихого океана.
Источник/фото: Прибалтийский судостроительный завод «ЯНТАРЬ»