Новый краболов ГК «Русский Краб» «Капитан Александров» готовится к выходу в первый промысловый рейс (фото)
14 ноября 2023г. головное судно нового флота ГК «Русский Краб» (участник Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота, АСРФ) «Капитан Александров» отправится в первый промысловый рейс в Охотское море. Накануне во Владивостоке краболов посетили представители руководства города, Тихоокеанского филиала ВНИРО, региональных подразделений отраслевых ведомств, а также морских образовательных организаций.
«Капитан Александров» проекта 5712LS построен по заказу ГК «Русский Краб» в рамках госпрограммы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Судно предназначено для добычи и перевозки живого краба.
«На данный момент в российском крабодобывающем флоте „Капитан Александров“ — первый краболов проекта 5712LS, готовый к промыслу. Уже в ближайшие дни экипаж сможет оценить его в деле. С нетерпением ждем результатов. Попутного ветра и по традиции — семь футов под килем!», — сказал генеральный директор ГК «Русский Краб» Александр Сапожников.
Гостям судна показали машинное отделение, капитанский мостик, а также систему хранения живой продукции, спроектированную при участии специалистов ГК «Русский Краб». Конструктивная и техническая реализация этого функционального блока является особенностью новых судов компании. Система размещена в двухуровневом трюме и представляет собой 32 независимых танка для хранения и транспортировки живого краба. Каждый танк оснащен оборудованием для контроля температуры, солености и содержания кислорода в воде, что позволяет обеспечить сохранность продукции на уровне не менее 98%. Емкость трюма по живой продукции составляет 110-120 тонн.
Участники мероприятия отметили высокий уровень цифровизации судна: все основные параметры его работы контролируют системы цифрового мониторинга, данные которых в режиме реального времени передаются на мостик и на берег.
«Прекрасное судно! Последние технологии. Такие суда — огромный шаг вперед. Не только для отрасли, но и для региона, и для страны», — прокомментировал по итогам экскурсии заместитель главы администрации Владивостока Дмитрий Свитайло.
От судов действующего флота краболов отличают повышенный ледовый класс Ice2; система резервного электродвижения; увеличенная промысловая палуба. Особое внимание уделено условиям для работы и отдыха экипажа. Площади жилых и общих пространств увеличены в 1,5-2 раза. В каютах — эргономичная мебель, санузлы, спутниковое телевидение и интернет. На борту обустроена сауна, что важно для обеспечения комфорта команды, работающей в сложном климате холодных дальневосточных морей.
Справочно:
ГК «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. Действующий флот компании составляют 37 судов. В 2023 году группа владеет правами на добычу ~12 тыс. тонн краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. С 2020 года по итогам первого этапа инвестаукционов компания реализует маcштабную программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба (5712LS), еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике (5712P).
Примечание редакции:
БМРТ построен на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в городе Петрозаводск (Республика Карелия). Был спущен на воду 27 января 2022 года. Торжественная церемония поднятия флага прошла в Санкт-Петербурге 14 июня 2023 года, в первый день Петербургского международного экономического форума.
Проект Damen (Проектно-конструкторская компания «Дамен Инжиниринг» г. Санкт-Петербург, российская дочка голландской компании Damen Engineering ) CCa5712LS, тип Капитан Александров, краболовно-транспортное судно (краболов-живовоз), технические характеристики:
- Общая длина – 57,70 м;
- Длина между перпендикулярами – 56,80 м;
- Ширина теоретическая 12,60
- Макс. осадка по условиям прочности – 4,84 м;
- Высота борта до главной палубы – 7,50 м;
- Высота борта до твиндека 4,30 м
- Площадь кормовой рабочей палубы, прибл. – 140 м2;
- Шпация 650 мм
- Валовая вместимость – 1550 регистровых тонн;
- Дедвейт, прибл., при осадке 5 м 1200 тонн
- Жилые помещения – 24 человека;
- Максимальная скорость – 12,6 узлов;
- скорость при ходовых испытаниях при осадке 4,5 м, при 100% MCR, прибл. 12,6 узлов;
- рабочая скорость при осадке 5,0 м, при 85% MCR, прибл. 12,3 узлов
- Ход с помощью привода отбора мощности (PTI) 5,0 узлов;
- Автономность судна – минимум 40 суток;
- Мощность главного двигателя (Yanmar/Япония) – 1620 кВт;
- Мощность дизель (MAN/Германия: Мюнхен) – генераторов (Leroy Somer/Французская компания) (2шт.) – 544 кВт;
- Мощность аварийного дизель-генератора – 92 кВт;
- Грузоподъемность крана-манипулятора (Palfinger/Нидерландская компания) – 3,5 тонн.
- Автономность – 40 сут.
- Мощность носового ПУ – 400 кВт
- Объём танков — 640 куб. м.
- Судно сможет перевозить до 120 тонн живого краба.
В 2020 году Находкинский СРЗ получил заказ на строительство 8 судов (стр.№№ 029-036), резка металла для всех корпусов началась 09.04.2020г., а закладка киля 15.05.2020г.
фото: пресс-служба ГК «Русский Краб», И. Аверьянов, АСРФ, fsarf_ru
Интересно, что не упомянута верфь. А судно построено на Онежском заводе в Петрозаводске, Карелия. Спроектировано в питерском бюро (российской дочке голландской компании Damen Engineering ). Конечно, шаг вперед для развития нашего судостроения. Главный двигатель однако японский (Япония все больше подключается к санкциям). Остается надеяться, что , как в авиастроении, будут у нас в будущем и на флоте наши двигатели.
Молодцы. Пример для всей отрасли.