{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Новый претендент на покупку Архангельского тралового флота может провести жесткую оптимизацию флота и береговой инфраструктуры АТФ?

31 августа 2012 11:35

Коллектив АТФ опасается, что новый потенциальный покупатель ООО «Вирма» (Петрозаводск) проведет масштабное сокращение флота и береговой инфраструктуры последнего добывающего госпредприятия. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на интервью помощника генерального директора АТФ Нины Зелениной архангельской газете Бизнес-Класс.

Как ранее сообщалось, Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство ООО «Вирма» (Петрозаводск) о получении согласия на приобретение 100% голосующих акций ОАО «Архангельский траловый флот». Сейчас предприятие принадлежит государству, но компания стоит в плане приватизации федерального имущества на 2011–2013 гг.

ООО «Вирма» – компания неизвестная в архангельском регионе и одна из почти семидесяти фирм с таким названием, зарегистрированных в России. Вот как оценивает менеджмент тралфлота такого участника конкурса по приобретению акций АТФ:

«Если судить по открытым интернет-источникам,  ООО «Вирма» является собственником  ООО «СЗРК-Мурманск» и участником НП «Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум». К сожалению,  какая-либо информация о составе флота или данные о деятельности СЗРК на официальном сайте НП отсутствуют, но там можно прочитать, что «консорциум имеет один из самых больших в регионе флотов, состоящий из краболовных, рыболовных и транспортных судов.  Кроме непосредственно вылова рыбы и добычи краба, консорциум имеет специализированные подразделения  по обеспечению эксплуатации и снабжению флота, а также по ремонту судов». Как следует из Интернета, у СЗРК уже есть полная производственная цепочка, и найдется ли место в ней рыбному порту АТФ, который, как известно, требует зимой ледокольной проводки? Что будет с рыбоперерабатывающим заводом предприятия, если СЗРК будет забирать всю рыбу на свои производства?  Что станет  с судоремонтной верфью АТФ, если у СЗРК уже есть свои мощности, которые надо загружать? Эти вопросы сейчас очень волнуют  коллектив флота», - говорит помощник генерального директора АТФ Нина ЗЕЛЕНИНА.

Как считает корреспондент газеты Бизнес-Класс, тревога тралфлотовцев вполне обоснованна. Если  претендент  на покупку акций АТФ – рыбопромысловый консорциум, завязанный на порты Мурманск и Санкт-Петербург, то владение рыбным портом АТФ и прочей береговой инфраструктурой для него экономически неоправданно. Если флот СЗРК – один из самых крупных в Северо-Западном регионе, то зачем ему еще и тралфлотовские суда? Может быть, дело в квоте АТФ, а флот и инфраструктура – будущие объекты для «оптимизации»? Пока это только вопросы…

Как известно, в середине февраля глава Росрыболовства Андрей КРАЙНИЙ сообщил на пресс-конференции, что ведомство постаралось убедить руководство страны провести приватизацию АТФ именно в форме конкурса, а не аукциона. «По одной простой причине – конкурс можно проводить с условиями», – подчеркнул Крайний. Ожидается, что в числе других условий будет оговорено обязательство не перебазировать флот из Архангельска, сохранить Маймаксанский грузовой район, рабочие места.

Источник: www.bclass.ru
{{countTopicsText}}
Александр Макаров
31 августа 2012 11:47
Ходатайство Вирмы антимонопольная служба удовлетворила, она знала, наверное, про консорциум и его долю рынка... Рабочие места, конечно, надо защищать.
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>