Новый претендент на покупку Архангельского тралового флота может провести жесткую оптимизацию флота и береговой инфраструктуры АТФ?
Коллектив АТФ опасается, что новый потенциальный покупатель ООО «Вирма» (Петрозаводск) проведет масштабное сокращение флота и береговой инфраструктуры последнего добывающего госпредприятия. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на интервью помощника генерального директора АТФ Нины Зелениной архангельской газете Бизнес-Класс.
Как ранее сообщалось, Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство ООО «Вирма» (Петрозаводск) о получении согласия на приобретение 100% голосующих акций ОАО «Архангельский траловый флот». Сейчас предприятие принадлежит государству, но компания стоит в плане приватизации федерального имущества на 2011–2013 гг.
ООО «Вирма» – компания неизвестная в архангельском регионе и одна из почти семидесяти фирм с таким названием, зарегистрированных в России. Вот как оценивает менеджмент тралфлота такого участника конкурса по приобретению акций АТФ:
«Если судить по открытым интернет-источникам, ООО «Вирма» является собственником ООО «СЗРК-Мурманск» и участником НП «Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум». К сожалению, какая-либо информация о составе флота или данные о деятельности СЗРК на официальном сайте НП отсутствуют, но там можно прочитать, что «консорциум имеет один из самых больших в регионе флотов, состоящий из краболовных, рыболовных и транспортных судов. Кроме непосредственно вылова рыбы и добычи краба, консорциум имеет специализированные подразделения по обеспечению эксплуатации и снабжению флота, а также по ремонту судов». Как следует из Интернета, у СЗРК уже есть полная производственная цепочка, и найдется ли место в ней рыбному порту АТФ, который, как известно, требует зимой ледокольной проводки? Что будет с рыбоперерабатывающим заводом предприятия, если СЗРК будет забирать всю рыбу на свои производства? Что станет с судоремонтной верфью АТФ, если у СЗРК уже есть свои мощности, которые надо загружать? Эти вопросы сейчас очень волнуют коллектив флота», - говорит помощник генерального директора АТФ Нина ЗЕЛЕНИНА.
Как считает корреспондент газеты Бизнес-Класс, тревога тралфлотовцев вполне обоснованна. Если претендент на покупку акций АТФ – рыбопромысловый консорциум, завязанный на порты Мурманск и Санкт-Петербург, то владение рыбным портом АТФ и прочей береговой инфраструктурой для него экономически неоправданно. Если флот СЗРК – один из самых крупных в Северо-Западном регионе, то зачем ему еще и тралфлотовские суда? Может быть, дело в квоте АТФ, а флот и инфраструктура – будущие объекты для «оптимизации»? Пока это только вопросы…
Как известно, в середине февраля глава Росрыболовства Андрей КРАЙНИЙ сообщил на пресс-конференции, что ведомство постаралось убедить руководство страны провести приватизацию АТФ именно в форме конкурса, а не аукциона. «По одной простой причине – конкурс можно проводить с условиями», – подчеркнул Крайний. Ожидается, что в числе других условий будет оговорено обязательство не перебазировать флот из Архангельска, сохранить Маймаксанский грузовой район, рабочие места.