Новый траулер может «потопить» и заказчика, и судоверфь | фото
Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности, даже если эти законы давно устарели и редко применяются. Американская верфь столкнулась с серьезными проблемами, связанными с законодательством, принятым в США еще в начале прошлого века. В результате новейший 80-метровый траулер рискует не получить разрешение на работу в американских водах. Об этом сообщает Fishnet.ru.
Почти готовое судно может привести к краху судостроительную компанию «Dakota Creek» и заказчика – компанию «Fishermen’s Finest» из штата Вашингтон. Информация об этом появилась в «Seattle Times» в субботу 3 июня. Судно готово на 86%, а окончательная сдача намечена на ноябрь текущего года. Стоимость судна составляет 75 млн. долларов. Мощность главного двигателя 4800 kW.
По словам юристов, занимающихся сейчас неожиданно возникшей проблемой, ошибкой верфи было использование слишком большого количества импортной стали корпуса, с предварительной частичной обработкой за рубежом, что противоречит так называемому Закону Джонса 1920 года, более известному как Закон о торговом мореплавании.
Этим законом регулируется широкий спектр вопросов, связанных с судоходством, от несчастных случаев в море, до порядка принятия пассажиров на круизные суда и т.д.
В том числе, законом установлено, что заниматься рыболовством, перевозить грузы, или пассажиров в американских водах могут только суда, которые построены (собраны) в США американскими рабочими, а все основные части корпуса должны быть сделаны с использованием американских материалов. Листовая сталь, балки, или прокат могут быть приобретены за границей, но все работы с использованием этих материалов должны быть выполнены на американских предприятиях.
Согласно письменному разъяснению Джона Уолдрона, морского адвоката консалтинговой фирмы «Blank Rome» из Вашингтона DC, иностранный рабочий, просверливший одно отверстие или сделавший один изгиб на 2-тонном стальном листе, автоматически дисквалифицирует весь вес этой плиты «как сделанный в Америке в соответствии с Законом Джонса, независимо от того, сколько дополнительной работы на нем сделано США».
По правилам Береговой охраны США иностранные части по весу не могут составлять более 1,5% от веса судна. Но из-за того, что отдельные части корпуса были нарезаны и согнуты в Нидерландах до того, как они попали на обработку в США, признанные иностранными детали корпуса составляют 10%. Стоимость иностранных работ составляет всего 275 тыс. долларов, или 0,4% от стоимости судна, но, поскольку это иностранное участие присутствует на многих листах, все они дисквалифицированы.
Последний раз аналогичное по размеру рыболовное судно было построено американской судоверфью «Dakota Creek» почти 30 лет назад в 1989 году.
После этого правилами, принятыми для охраны ресурсов рыболовства, ограничивалась замена или введение новых судов. В последнее десятилетие появились новые правила, позволяющие вводить новое судно взамен выбывающего. Траулер должен был заменить одно из двух действующих судов компании «Fishermen’s Finest».
Судостроители в свою очередь рассчитывали, что успешное завершение проекта траулера для донных видов подтолкнет американских добытчиков минтая к размещению заказов на строительство новых судов. Действующие американские минтаевые суда были в основном построены во второй половине 80-х годов прошлого столетия, и их возраст в среднем превышает 30 лет.
Юристы «Blank Rome» при поддержке конгрессмена Рика Ларсена, на территории которого находится компания «Fishermen’s Finest», предпринимают усилия для получения исключения для конкретного судна. 24 мая Комитет по транспорту и инфраструктуре Конгресса одобрил предложенное Ларсеном дополнение к Закону о полномочиях Береговой Охраны от 2017 года (Coast Guard Authorization Act), позволяющее предоставить исключение для данного судна.
Однако для окончательного решения проект должен быть одобрен обеими палатами американского парламента.
Сторонники предоставления исключения утверждают, что исключение для конкретного судна не может являться прецедентом для получения таких льгот другими судами в дальнейшем. Так ли это на самом деле, должны будут решить американские законодатели до конца лета текущего года.
В случае, если в исключении будет отказано, верфи и судовладельцу совместно придется продать судно на экспорт, скорее всего со значительными финансовыми потерями для обоих участников.