О реализации НОРЕБО проекта по развитию судоремонта в дальневосточном регионе
В ходе рабочей поездки в Камчатский край Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл осмотр объекта портовой инфраструктуры «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод» (АО «ПСРЗ»).
Крупнейший отечественный рыбопромышленный холдинг Норебо уже сегодня приступил к реализации инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие портовой инфраструктуры и базы по ремонту и техническому обслуживанию морских судов, в том числе создание судоремонтного комплекса на площадках действующих судоремонтных предприятий «ПСРЗ» и «Судоремсервис» – ООО «Рем-Нова ДВ».
Планируемый объём инвестиций в проект составит порядка 4,5 млрд рублей. Будет создано более 250 новых рабочих мест. В рамках проекта предполагается: строительство и реконструкция морских причалов протяженностью более 1,2 тыс. п. м; создание ремонтной базы с применением современных технологий и оборудования для проведения докового, надводного, навигационного и других видов ремонта рыбопромысловых, иных малотоннажных, средне- и крупнотоннажных судов; создание базы для ежегодного межрейсового технического обслуживания рыбопромысловых судов и замены экипажей. Предполагается, что планируемый ежегодный объём ремонта и технического обслуживания составит порядка 60 морских судов разного класса.
Норебо закрыл сделку по приобретению предприятий АО «Судоремсервис», ООО «Ретривер», ООО «Энергоресурс» и АО «ПСРЗ», территории и техническая база которых планируются в качестве инвестиционной площадки для реализации проекта. ООО «Рем-Нова ДВ» совместно с УК ТОР «Камчатка» (Корпорация развития Дальнего Востока) проводятся предварительные мероприятия по подготовке документов, необходимых для расширения границ ТОР «Камчатка» и включения в них территорий, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Первый этап реализации проекта планируется завершить до 2024 г., а второй – до 2027 г.
«Компания имеет положительный опыт реализации инвестиционных проектов в Камчатском крае», - заявил председатель совета директоров АО «Норебо Холдинг» Виталий Орлов.
Генеральный директор ООО «Терминал Сероглазка» управляющей компании ПСРЗ Владимир Вальтер уточнил, что в Петропавловске-Камчатском холдингом уже не первый год реализуется проект «Терминал «Сероглазка», предполагающий создание современного рефрижераторного морского терминала для рыбопромышленных компаний с полным сервисом по обслуживанию рыбопромысловых судов и доставке рыбопродукции на внутренний и внешний рынки.
«Сегодня в Норебо накоплен необходимый уровень компетенций по осуществлению судоремонта судов рыбопромыслового флота. Мы хорошо знаем, как осуществляется такой ремонт и обслуживание судов в Норвегии, Южной Корее, Китае или Польше и хотим создать такие судоремонтные мощности в России. Мы считаем, что реализация таких проектов позволит создать условия для решения проблемы «незаходных судов» и станет катализатором развития и смежных услуг в регионе», - рассказывает заместитель директора ООО «УК Норебо» Сергей Сенников.
зам. генерального директора
Нестандартно развивают бизнес. Судоремонт будет входить в ассортимент услуг комплексного рефтерминала, наряду с хранением, перевалкой и отгрузкой. В ОСК однако испугались, что это сорвет их планы пожизненно ремонтировать построенные ОСК траулеры вплоть до утилизации.
И всё-таки это совершенно другой вид деятельности. В советские времена у некоторых предприятий были ремонтные мастерские, особенно у колхозников. Но полноценный ремонт обеспечивали специализированные предприятия.
Довольно неожиданно. Они еще, если верить СМИ, хотят одну площадку верфи Пелла купить. Соблазнились на свободную нишу или, действительно, заполняют дырку в ассортименте услуг терминала, чтобы суда заходили?
грузовой терминал и завод находятся не рядом
Про Пеллу попутно упомянул, Пелла в Ленобласти. Реальный новый бизнес - судоремонт в рамках терминала Сероглазка, как я понял из СМИ.
ПСРЗ находится не в Сероглазке. Возможно речь об общем управлении.
очень сомнительно, уж больно разные виды деятельности
На ДВ..нет уже рабочей силы квалификация судоремонта и доковых мощностей и прочей инфраструктуры..Питерские украли и разрушили ВСЁ..выжали и продали на метал!