Параллельно с расширением географии продаж «Русский краб» работает над совершенствованием качества продукции
ГК «Русский Краб» сегодня имеет статус крупнейшей крабопромысловой компании Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна и второй по масштабу в России. В 2020 году компания освоила самый большой на Дальнем Востоке пакет крабовых квот – 13 тыс. тонн, и в 4 раза увеличила объем экспорта продукции по сравнению с 2019 годом.
В прошлом году общий объем поставок за рубеж составил порядка 10 тыс. тонн живой и варено-мороженой продукции. В том числе в Китай отгружено 3,3 тыс. тонн живых крабов, в Южную Корею — более 2 тыс. тонн. Варено-мороженая продукция востребована на рынках США и Японии, куда по итогам года поставлено 3,7 тыс. тонн и 856 тонн соответственно.
В 2021 году компания продолжает наращивать свой экспортный потенциал. По итогам первого полугодия показатели реализации в натуральном выражении на 35% выше уровня аналогичного периода прошлого года. В частности, за отчетный период в Китай поставлено 2,7 тыс. тонн, в Корею и США – почти по 800 тонн.
ГК «Русский Краб» работает над расширением географии продаж. В первой половине текущего года группа выполнила первую поставку краба в Европу, ведутся переговоры с импортерами из других стран.
Компания добывает и экспортирует шесть видов крабов — камчатского, равношипого, синего, волосатого четырехугольного и крабов-стригунов опилио и Бэрда. Мясо краба высоко ценится на международных рынках как деликатесный высокобелковый продукт.
«Спрос на мясо краба формируют его гастрономические характеристики и стремление людей по всему миру к употреблению в пищу натуральных продуктов», — рассказал советник генерального директора по коммерческим вопросам ГК «Русский Краб» Владимир Тулупов.
«Все больше людей узнают вкус русского краба и становятся его ценителями. Своей задачей мы видим укрепление позиций качественного, законно добытого российского краба на мировом рынке, чтобы ценность этого биоресурса конвертировалась в прибыль для государства, которое им владеет».
Параллельно с расширением географии продаж компания работает над совершенствованием качества продукции: изучает потребительские предпочтения, внедряет в производство лучшие международные практики, а также следует конструктивным рекомендациям ключевых клиентов.
«Компания отличается открытостью и готовностью постоянно улучшать качество продукции, упаковку и сервис», - сообщил Джордж Нолан, президент американской Great Northern Products Ltd., признается, что доволен сотрудничеством с ГК «Русский Краб».
Представитель Arctic Crab — крупного дистрибьютора морепродуктов из Испании, куда «Русский Краб» начала поставки в первом полугодии, также высоко оценил продукцию российского бренда.
Arctic Crab специализируется на предложении морепродуктов с высокой гастрономической ценностью, ведет поиск премиального сырья по всему миру и после тщательного отбора поставляет его в рестораны и розничные сети Европы и Америки. Компания работает с сырьем непосредственно из места происхождения, с продуктами, переработанными на борту, чтобы гарантировать свежесть. По словам коммерческого директора Хавьера Вильяра Ван Рейбрука, краб, выловленный ГК «Русский Краб» в Охотском море, стал первым дальневосточным деликатесом в каталоге испанского дистрибьютора. Продукция была отобрана благодаря высокому качеству и отличным вкусовым характеристикам.
Для современных потребителей понятие качества неразделимо связано с чистотой происхождения морепродуктов. Этот тренд особенно заметен на западных рынках. ГК «Русский Краб» придерживается принципов ответственного рыболовства, свидетельством чего станет получение сертификата MSC (Marine Stewardship Council). В настоящий момент компания в процессе сертификации. Соответствие стандартам MSC подтвердит экологическую ответственность и гарантирует, что морепродукты поступают в продажу от законного промысла, который заботится о сохранении морских биоресурсов.
«Мы поддерживаем стремление покупателей приобретать продукцию «зеленых» марок и очень заинтересованы в благополучии популяции ценного биоресурса», — подчеркивают в компании.
ГК «Русский Краб» владеет правом на добычу около 13 тыс. тонн краба в год в акватории северо-западной части Тихого океана — Беринговом, Охотском и Японском морях. Промысел ведет собственный флот, включающий суда для добычи и перевозки живого краба, а также суда-процессоры, оснащенные бортовыми фабриками для переработки улова в варено-мороженую продукцию. Продукция экспортируется в живом и варено-мороженом виде, основные потребители живых крабов – Китай и Южная Корея, варено-мороженых конечностей краба – США, Япония и ЕС.
По данным ФТС, за первое полугодие 2021 года Россия экспортировала 32,2 тыс. тонн крабов (+19,8% к аналогичному периоду прошлого года) на сумму более 818,4 млн долл. США (+70,1%). Основные отгрузки осуществлялись в Южную Корею – на 374, 9 млн долл. США, Китай – на сумму 235,2 млн долл. США, Нидерланды – 183,5 млн долл. США и Японию на сумму 21,9 млн долл. США.