Первое судно-ярусолов «Гандвик-1», построенное в рамках инвестквот, спущено на воду (фото)
20 декабря на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония спуска на воду головного судна проекта МТ 1112XL «Гандвик-1» - первого судна-ярусолова, построенного в рамках инвестиционных квот.
Уже второй год идет реализация программы инвестиционных квот, благодаря которой отечественные рыбодобывающие предприятия смогут получить квоты на добычу (вылов) водных биоресурсов при условии постройки новых судов на российских верфях. В программе принимает участие рыболовецкая компания «Вирма» (ГК «Карельский рыболовный флот»), для которой на «Северной верфи» строится серия судов-ярусоловов. 20 декабря первое судно-ярусолов проекта МТ 1112XL «Гандвик-1» спущено на воду, его передача заказчику запланирована на 2020 год.
В торжественном мероприятии приняли участие член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Игорь Зубарев, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, специальный представитель губернатора Санкт-Петербурга Михаил Юрченко, директор рыболовецкой компании «Вирма» Иван Пасынков, генеральный директор судостроительного завода «Северная верфь» Игорь Пономарев, президент ВАРПЭ Герман Зверев.
Как отметил член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Игорь Зубарев, именно последовательная законотворческая деятельность, ежемесячные совещания по вопросу корректировки действующего рыболовного законодательства и сопутствующих подзаконных актов привели к созданию эффективного механизма развития отрасли – программе инвестиционных квот.
Про то, что в России идет масштабное обновлении рыболовецкого флота сказал в рамках своего выступления заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. По его словам, уже запланировано строительство 150 судов, на 45 - заключены контракты, а объем инвестиций достиг 166 млрд рублей.
Глава ВАРПЭ Герман Зверев поздравил всех участников со знаменательным для отрасли событием и отметил высокую важность восстановления отечественного судостроения.
«В России возрождается военно-морское судостроение и создаётся рыболовное судостроение (в СССР не строили крупнотоннажные рыбопромысловые суда), а точкой сборки стала Северная столица России - Санкт-Петербург. И конкретно - Северная верфь» - подчеркнул он.
Проект ярусолова «Гандвик-1» разработала норвежская компания Marin Teknikk, а рабочую документацию – российские конструкторы. Судно предназначено для высокотехнологичного и экологического способа лова рыбы с автоматизированными линиями установки и выборки ярусов, оснащено оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова. «Гандвик-1» будет осуществлять промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, в Норвежском и Баренцевом морях.
фото: пресс-служба ВАРПЭ