Первые два траулера, построенные для камчатских рыбаков, уже показали эффективную работу на промысле
Как сообщалось ранее, на верфях СЗ "Янтарь" (Калининград) построен новый траулер-сейнер для рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина – одного из крупнейших промысловых предприятий Камчатки.
В мероприятии приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, губернатор Антон Алиханов, генеральный директор акционерного общества «Объединенная Судостроительная Корпорация» Алексей Рахманов, председатель рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина Сергей Тарусов.
Траулер, получивший имя «Василий Каплюк», стал третьим многофункциональным кораблем, построенным калининградскими судостроителями для рыбаков Камчатского края. Эта серия судов первой в России построена в рамках утвержденного Президентом РФ Владимиром Путиным механизма «квоты под киль».
«Мы очень надеемся, что такая схема будет расширена и внедрена, в том числе и на прибрежном промысле, где тоже есть существенный задел для обновления флота, – сказал Антон Алиханов. – Мы рассчитываем, что сможем строить суда не только для российских рыбаков, но и выходить на международный рынок и продавать наши корабли на экспорт. Потому что строительство судов в Калининграде ведется эффективно, дешево, быстро. Поэтому я считаю, что у нас есть большие перспективы и на экспортных рынках».
Траулеры серии рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина – «Ленинец», «Командор» и «Василий Каплюк» – это самые современные и большие отечественные рыболовецкие суда в своей категории. Они способны выполнять различные промысловые задачи, в частности, они предназначены для лова кошельковым неводом, донным и пелагическим тралом и снюрреводом, используемые технологии обеспечивают продолжительную сохранность добытой рыбы в свежем виде. Первые два траулера, построенные для камчатских рыбаков, уже показали эффективную работу на промысле.
«Они более чем, оправдали те ожидания, которые у нас были. Производительность новых траулеров выше в три-четыре раза по отношению к тем судам, которым они вышли на замену. Траулеры за сутки могут делать улов в 450-500 тонн, те суда – максимум 150 тонн. Я хочу поблагодарить завод за качественное строительство судов. Они себя проявили с самой лучшей стороны», – подчеркнул Сергей Тарусов.
«Сейчас в России строятся 53 новых современных рыбопромышленных судна, многие из них помогут повысить эффективность рыбохозяйственной деятельности. Хочу поблагодарить всех заводчан, которые принимали участие в строительстве этой серии. Суда, которые были построены по этому проекту, уже работают на промысле и показывают свою надежность и эффективность», – отметил Илья Шестаков.
Для справки:
Обновление флота и модернизация производства рыбной продукции входят в число приоритетных задач развития рыбопромышленного комплекса РФ. Для их решения в законе о рыболовстве заложены меры господдержки строительства новых промысловых судов на отечественных верфях и береговых рыбоперерабатывающих заводов в виде квот на инвестиционные цели.
По данным объединенной пресс-службы Росрыболовства, на сегодняшний день в рамках реализации механизма инвестиционных квот заключено 78 договоров с общим объемом привлекаемых инвестиций порядка 192 млрд рублей.
Из них 53 договора заключены на предоставление квот под строительство рыбопромысловых судов (28 – для Дальневосточного и 25 – для Северного рыбохозяйственных бассейнов) с объемом инвестиций 171 млрд рублей и 25 договоров, предполагающих строительство новых рыбоперерабатывающих заводов (14 – на Дальнем Востоке и 11 – на Севере) стоимостью 21 млрд рублей.
В Калининградской области есть все условия для развития гражданского судостроения. Есть свободные мощности для строительства и ремонта промысловых судов (тенденция развития судостроения и судоремонта связана не только с флагманом отрасли – ПСЗ «Янтарь», но и деятельностью небольших компаний), они уже наработали серьезный опыт, действуют собственные проектные организации, ведется подготовка кадров - от квалифицированных рабочих до опытных инженеров. Все это позволяет региону решать одну из приоритетных задач развития рыбопромышленного комплекса – обновлять промысловый флот.