Первый ярусолов дальневосточного производства "Наггет" может выйти на промысел в I квартале 2025 года
В минувшую пятницу, 4 октября, во Владивостоке спустили на воду первый ярусолов, построенный дальневосточными корабелами. «Наггет» для ГК «Сигма Марин Технолоджи» (член ВАРПЭ) в рамках программы инвестиционных квот строит «Восточная верфь».
Напомним, судно предназначено для добычи рыбы ярусами, а также переработки улова на борту с последующим хранением и транспортировкой в порт выгрузки. Район плавания неограниченный, ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра. Судно носит название одного из уникальных видов золотых монет, впервые выпущенных в Австралии в 1986 году. Его ширина — 10,6 м, наибольшая длина — 63,27 м, скорость — 14,5 узла. Автономность судна — 45 суток, экипаж — 34 человека.
Как рассказали ВАРПЭ в «Сигма Марин Технолоджи», «Наггет» будет добывать в Охотском море палтусов и тихоокеанскую треску максимально щадящим для морских экосистем видом орудий лова — ярусом. Вместе с тем возможно использование судна и для добычи других видов водных биоресурсов. В группе рассчитывают, что в декабре—январе оно выйдет на ходовые испытания, а до конца первого квартала 2025 года — в первый промысловый рейс.
Добавим, что «Наггет» — восьмое судно, которое владивостокские корабелы строят для «Сигма Марин Технолоджи». По итогам крабовых аукционов 2019 года «Восточная верфь» построила для ГК четыре краболова, еще три сейчас строит по итогам торгов, прошедших в 2023 году.
В общей сложности у группы компаний 25 высокоэффективных судов. Она осуществляет промысел минтая, палтусов, тихоокеанских трески и сельди, сардины иваси, краба и других видов водных биоресурсов. По итогам прошлого года объем добычи группы достиг 321 тыс. тонн — 6% от всего российского улова.
Источник/фото: ВАРПЭ