Построенный на заводе «Янтарь» траулер «Ленинец» прошёл ходовые испытания (ФОТО)
31 июля 2019 года завершён основной этап заводских ходовых испытаний головного траулера-сейнера «Ленинец», построенного на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для рыболовецкого колхоза им. Ленина (Камчатский край). Судно будет передано рыбакам уже в этом году.
Во время испытаний, которые начались 12 июля, судно совершило три выхода в Балтийское море: проверены ходовые качества и работа всех систем и механизмов. На борту траулера работали экипаж и сдаточная команда завода «Янтарь», а также приёмная комиссия заказчика.
В результате подтверждены технические характеристики судна.
В настоящее время траулер «Ленинец» находится в акватории завода, где проходит ревизия и устранение замечаний. После этого судно сделает контрольный выход в море и будет передано заказчику.
Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Головное судно проекта, траулер «Ленинец», заложено в июле 2016 и спущено на воду 17 ноября 2017 года в присутствии заместителя министра сельского хозяйства России – руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова.
22 июля на втором судне, «Командор», начались швартовные испытания. Третий траулер, «Ударник», в настоящее время готовится к началу швартовных испытаний. Вся серия будет передана рыболовецкому колхозу в этом году.
Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).
Обновление флота и модернизация производства рыбной продукции входят в число приоритетных задач развития рыбопромышленного комплекса России. Для их решения в законе о рыболовстве заложены меры господдержки строительства новых промысловых судов на отечественных верфях и береговых рыбоперерабатывающих заводов в виде квот на инвестиционные цели. С помощью механизма инвестквот мощности рыбопромыслового флота будут обновлены на Северном бассейне – до 65%, на Дальнем Востоке – до 25-30%.
фото: головной траулер-сейнер «Ленинец»/«Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"»