Позиция Правительства о необходимости вступления в силу законопроекта о II этапе инвестквот с 2023 года не содержит исключений
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового Флота (АСРФ) выразила категорическое несогласие с инициированной Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) трактовкой позиции Правительства о вступлении в силу законопроекта о втором этапе инвестквот.
«Авторы обращения в Госдуму утверждают, что решение Правительства сохранить сроки вступления законопроекта без изменений допускает перенос сроков отдельных его положений, а также сообщают о якобы принятом Согласительной комиссией решении о вступлении в силу этих положений с 2026 года.
Это не соответствует действительности. Согласительная комиссия приняла решение запросить позицию Правительства по поправке о переносе сроков вступления в силу законопроекта. И такая позиция получена – она отрицательная. В Правительстве считают, что законопроект должен вступить в силу с 2023 года», - прокомментировал президент АСРФ Алексей Осинцев.
АСРФ указала в обращении в Госдуму, что «позиция Правительства Российской Федерации о необходимости и целесообразности вступления проектируемого закона в силу с 2023 года не содержит исключений для отдельных его положений». Это значит, что любые трактовки о переносе срока по отдельным положениям законопроекта недопустимы.
Ассоциация напоминает причины, по которым перенос сроков обновления флота губителен для отрасли:
❗️Критический средний возраст судов к 2030 году (более 40 лет), высокая аварийность, в т.ч. с летальным исходом
❗️Риск технологического разрыва в строительстве флота
❗️Сохранение сырьевой направленности отрасли и потеря позиций на рынках
❗️Выпадающие доходы регионов
❗️Сохранение передачи добавочной стоимости за рубеж
Источник: тг-канал АСРФ