Премиальные морепродукты напрямую от рыбаков появились в «Перекрёстке»
Российские рыбопромышленники продолжают развивать внутренний рынок рыбы и морепродуктов благодаря маркетингу и прямым поставкам в федеральные торговые сети.
Так, продукция «Тихрыбком Магаданские морепродукты» (входит в ГК «Морской волк», (участник ВАРПЭ) из трубача и краба появилась на прилавках торговой сети «Перекресток». Для знакомства покупателей сети с новой линейкой продукции компания проводит маркетинговые акции, включая дегустации.
«Перекресток» — лидер российского ретейла в секторе «супермаркет». По итогам третьего квартала 2024 года в сеть входило 992 магазина. На полках супермаркетов присутствует около 11–14 тыс. товарных позиций, что в среднем в три раза больше, чем в магазинах формата «у дома» или дискаунтерах (магазинах самой низкой цены).
Теперь в «Перекрестке» представлена продукция «Тихрыбкома» под брендом Nord Mile (линейка продукции, готовой к употреблению, из трубача и краба шоковой заморозки). Это часть стратегии магаданской компании по расширению продаж на внутреннем рынке за счет контроля качества в точках продаж и формирования культуры потребления премиальных морепродуктов. Как мы писали ранее, компания в этом году также начала устанавливать на территории элитных поселков и ТЦ ультранизкотемпературные морозильники с продукцией Nord Mile для продажи напрямую потребителю. Сейчас количество таких точек — 7.
Напомним, ранее Северо-Западный рыбопромышленный консорциум (СЗРК, член ВАРПЭ) вышел (с продукцией из краба в массмаркет. В частности, варено-мороженые клешни краба-стригуна опилио под собственным брендом СЗРК представлены в «Пятерочке» и на популярных маркетплейсах. При этом стоимость продукции сопоставима с отдельными видами мяса.
ВАРПЭ видит хорошие перспективы для увеличения спроса на отечественные премиальные морепродукты, такие как краб, трубач и креветка, в российской рознице. Долгое время внутренний спрос был низким по объективным причинам: отсутствие культуры потребления, сложности с логистикой, ориентация сегмента HoReCa на иностранные аналоги, узкий ассортимент продукции в форматах ready-to-eat и ready-to-cook.
«По крабу мы ожидаем рост спроса в ближайшие два–пять лет, но это требует и расширения ассортимента продукции: чтобы сделать ее массовой, она должна быть удобной в употреблении и приготовлении. Пока мороженый неочищенный с клешнями краб — это новый продукт для российского рынка. Например, китайцам, которые являются главными потребителями краба, потребовалось 10 лет, чтобы сформировать культуру потребления мороженого краба. Кейсы „Тихрыбкома” и СЗРК могут впоследствии стать примером для других участников рынка», — считает президент ВАРПЭ Герман Зверев.
ТИХРЫБКОМ Магаданские Морепродукты:
• Прайс-лист • Объявления • Сообщения на Форуме • www.tihrybkom.info • Первое Рыбное Телевидение
Источник/видео: ВАРПЭ