Преображенская база тралового флота купила у японской Nissui предприятие по производству креветок в Индонезии
Японская компания Nippon Suisan Kaisha (Nissui) продала все акции своей дочерней компании P.T. Nippon Suisan Indonesia (Nissui Indonesia), занимающейся разведением креветок, российскому ОАО «Преображенская база тралового флота» (ПБТФ) – одному из ведущих добытчиков минтая на Дальнем Востоке России, чей вылов этой рыбы составляет порядка 70 тысяч тонн в год. Данное решение было принято на заседании совета директоров Nissui 22 января. Об этом сообщает dalekayaokraina.ru.
Сделка заключена с рассрочкой на два года, при этом Nissui простила своему дочернему индонезийскому предприятию, занимающемуся разведением креветок, все долги, которые были зафиксированы еще в 2012 году и составляли 24,3 миллиона долларов. С того времени японская компания начала поиск покупателя на это предприятие. Всего Nissui инвестировала в свою дочернюю индонезийскую фирму около 150 миллионов долларов.
Индонезийское предприятие обеспечивает полный цикл производства от выращивания креветок до из переработки и заморозки. Представители Преображенской базы тралового флота пока не готовы указать примерные объемы будущего производства, отмечая, лишь, что они будут значительными. Кроме того, ПБТФ рассчитывает получить от японцев современные технологии по выращиванию креветок, чтобы использовать их в условиях Дальнего Востока России.
Следует отметить, что Nissui в январе также продала свой последний филиал в Аргентине – компанию Pesquera Pesantar, занимающуюся добычей «белорыбицы», аргентинской фирме Newsаn Group, которая специализируется в области электроники, но также активно участвует в поставках морепродуктов. Сделка включала в себя продажу 800 тонн хранящейся в морозильниках продукции, а также офисов и разрешений на вылов рыбы. Покупатель уже подтвердил, что сохранит все рабочие места. Ранее в 2013 году Nissui продала и две другие свои аргентинские компании - Pespasa и Sealord.
Мы заманиваем иностранных инвесторов всякими пряниками, а наши инвесторы, эксплуатирующие нац ресурс (минтай), почему-то вкладывают огромные суммы в заграничные предприятия.
Какая от этого выгода для народа нашей страны?
Тропическую креветку с вакцинами не ем))
Какая выгода нам от того, что хозяин ферм и завода - ПБТФ, и что из минтая он переливает валюту в креветку, а мы продолжаем есть китайское водяное филе с фосфатами и кривую безголовку, предоставляя льготы экспортерам по плате за ВБР?
Если они столько денег затратили на покупку, то за счет чего будут модернизировать минтаевое производство и добычу или оно уже идеальное?
Приобретение ноу-хау в выращивании тропических креветок интересно, но позволяют ли климатические условия делать это на ДВ в конкурентоспособном варианте?
Относительно льгот я согласен. Давно пора их отменить и
закрыть эту тему.
В остальном у Вас все эмоционально и противоречиво. С одной
стороны креветку с вакцинами Вы не едите, а с другой – продолжаете есть
китайское филе J.
Ну а если серьезно, то ПБТФ сильная компания, имеющая
приличные суда. Модернизация добычи это использование
новейших рыбопоисковых приборов и орудий лова. Поверьте, там с этим все в
порядке.
Относительно модернизации производства вопрос интересный.
Подозреваю, что это опять про создание береговых предприятий. Эту тему мусолить не
хочу. У меня есть собственное мнение, но, как в старом советском анекдоте, я
его не разделяю J.
Лично я китайское филе не ем, переживаю за других))
Как же тогда развивать отечественное производство и улучшать жизнь россиян?
Очень заинтриговали, мнение в студию))
Пока Вячеслав Юрьевич собирается с мыслями, соглашусь с ним, что я должен возразить)) Диверсификация ПБТФ возможно и хорошо отразится на доходах собственника, поскольку все за границей хорошее и даже жить для многих наших капиталистам там лучше)) С точки зрения теории вертикальной интеграции по цепочке добавления стоимости, возможно было бы полезней купить перерабатывающий завод в Китае и овладеть прибылью и секретами китайской переработки, а также отношениями с клиентурой на китайскую продукцию из минтая и другого нашего сырья в мире. Одновременно, можно было бы снабжать и наш рынок, коль своя переработка пока не всегда конкурентоспособна.
Закономерный тупик концепции дешевого труда. С точки зрения долгосрочной стратегии, вместо того, чтобы искать страны с дешевыми руками, предполагаю, надо посмотреть опыт переработки с помощью высоких технологий в благополучных странах. Интересен, в частности, опыт исландских производителей оборудования. В принципе, мы тоже владеем отдельно взятыми применяемыми технологиями и материалами.
Читал, что в Китае тоже стали думать об автоматизации на рыбных фабриках.
Посмотрел у ФАО, в США в супер-интенсивных системах (super-intensive raceway systems) в теплицах при полном отсутствии обмена воды (только компенсируют испарение) получают по 28-68 тонн белой креветки с гектара при плотности посадки молоди 300-400 штук весом 0,5-2 г на метр квадратный. Этот метод считается биобезопасным, экологически благоприятным и имеющим малый углекислый след. Поразительные характеристики при такой невероятной большой плотности посадки.
Кстати, интересно, почему японцы не смогли сделать производство в Индонезии прибыльным, а ПБТФ сможет. Какие идеи?
Ниже цитата из сообщения ФАО:
Recent research conducted in the United States of America has focused on growing P. vannamei in super-intensive raceway systems enclosed in greenhouses, using no water exchange (only the replacement of evaporation losses) or discharge, stocked with SPF PL. They are thus biosecure, eco-friendly, have a small ecological footprint and can produce cost-efficient, high quality shrimp. Stocking 282 m² raceways with 300–450 0.5–2 g juveniles/m² and ongrowing for 3–5 months has realized production of 28 000–68 000 kg/ha/crop at growth rates of 1.5 g/week, survivals of 55–91 percent, mean weight of 16–26 g and FCRs of 1.5–2.6:1.