Российский лосось производства ГК "Русское море" подорожал в два раза
Отпускная цена на охлажденный лосось ГК "Русское море" увеличилась вдвое на фоне "продовольственных" санкций России. Эксперты связывают это с запретом на ввоз рыбы. Теперь у компании Максима Воробьева и Глеба Франка нет конкурентов. Об этом сообщает ДП.
Группа компаний "Русское море" увеличилаотпускную цену на свою продукцию, - охлажденный лосось, - в два раза. Теперь 1 кг рыбы стоит до 600 рублей вместо прежней цены около 300 рублей. Об этом сообщает FlashNord со ссылкой на "Русскую рыбную компанию", входящую в "Русское море".
В то же время, другие инфорагентства со ссылкой на представителя "Русского моря" Илью Березнюка объясняют это ростом цен на 20% на чилийскую рыбу, и поясняют, что российская "рыбная" группа компаний ориентируется на цены на мировых рынках. Илья Березнюк уверяет, что "Русское море" подняло цены примерно на те же 20%, а не в два раза.
Накануне на 32,3% выросли котировки ГК "Русское море", которая подконтрольна Глебу Франку, зятю Геннадия Тимченко, и брату главы Московской области миллиардеру Максиму Воробьеву. Также стремительно подскочилиакции и других компаний-бенефициаров (получателей выгоды) российских "продовольственных" санкций.
Вчера в "Русском море" dp.ru сообщили, что пока не проанализировали ситуацию с санкциями и вырабатывают официальную позицию по этому вопросу. Вместе с тем, в конце марта 2013 года группа компаний подавала заявку на получение 1 млрд рублей. На эти деньги планировалось построить ферму по выращиванию мальков лосося.
Эксперты связывают подорожание лосося именно с запретом на импорт продуктов из ряда зарубежных стран. Указ о санкциях подписан 6 августа Владимиром Путиным: странам, которые до этого ввели ограничительные меры против России, на год запретили поставлять говядину, свинину, курицу, рыбу, молочные продукты, овощи, фрукты. Теперь у холдинга Максима Воробьева и Глеба Франка практически нет конкурентов.
ГК "Русское море" представлена в двух сегментах рыбного рынка. Первый из них - это поставки охлажденной и свежемороженой рыбы и морепродуктов, которыми как раз и занимается "Русская рыбная компания". Второй сегмент - аквакультура, проще говоря, выращивание рыбы, которым занимается "Русское море - Аквакультура".