Рыбные бренды, «взорвавшие» продуктовый рынок в 2024 году (инфографика)
Сформирован рейтинг брендов продуктов питания, которые в 2024 году последовательно нарастили свою долю на рынке на пять или более процентов в денежном выражении. В него попали торговые марки, доля которых в общем объеме продаж в рознице росла каждый квартал. Исследование демонстрирует динамику продаж с января 2022 года по август 2024-го. Отдельно рассматривался рынок РФ в целом и каждый из федеральных округов по отдельности.
В результате аналитики определили топ-10 самых быстрорастущих брендов в 30 категориях, три из которых — рыбные. При этом в рейтинг не включены собственные торговые марки ретейлеров (хотя они и учитывались при расчете доли) и новые бренды, появившиеся после I квартала 2024 года:
Сурими-продукты (РФ в целом)
1️. VICI;
2️. «Русское море»;
3️. «Меридиан».
Тренды: с третьего квартала 2022 года по третий квартал 2024-го эти три бренда неизменяемо были на лидирующих позициях. Доля VICI в продажах все еще самая высокая, но взрывной рост в 2024 году продемонстрировал «Русское море»: 78% в деньгах и 86% в натуральном выражении. С начала 2022 года доля сурими-продуктов этого бренда выросла с 20 до 33% в деньгах и с 15 до 27% в физическом выражении.
Рыбные полуфабрикаты (РФ в целом)
1️. VICI: продажи выросли на 76% в деньгах и на 66% в натуральном выражении;
2️. Polar;
3️. «Сытый папа».
Тренды: «Сытый папа», в отличие от VICI и Polar, попал в топ-3 только в 2024 году. Ранее третье место занимали бренды «4 сезона», «Четверг», Bondelamar. Доля VICI последовательно растет с января 2022 года, за анализируемый период она увеличилась в деньгах и в физическом объеме с 26 до 30%.
Паштеты, риеты (СЗФО)
1️. «Балтийский берег»: продажи выросли на 44% в деньгах и на 46% в натуральном выражении;
2️. «Санта Бремор»;
3️. «Крем-фиш».
Тренды: до третьего квартала 2024 года первое место в категории занимал «Санта Бремор», а «Балтийский берег» держал уверенное второе место. Сначала 2022 года доля последнего выросла с 24 до 35% в деньгах и с 29 до 39% в физическом объеме. «Крем-фиш» удерживает третье место уже полтора года.
Добавим, что NTech анализирует данные собственной потребительской панели. Наполнением базы данных являются обезличенные потребительские чеки (около 100 млн чеков ежемесячно, географическое покрытие — вся территория РФ).
Расширенные данные исследования по рыбным категориям здесь.
Источник/инфографика: ВАРПЭ / NTech