Рыбный порт Петербурга решил провести ребрендинг после смены гендиректора
В июле 2024 года в петербургской стивидорной компании "Терминал Морской Рыбный порт" сменился состав учредителей, а в конце сентября новым генеральным директором назначен экс-директор по логистике из "Северстали" Сергей Толстоухов. О своих задачах на этом посту и планах по обновлению инфраструктуры рассказал глава предприятия.
Сергей Юрьевич, на протяжении последних лет шести новости о терминале появляются исключительно вокруг событий, связанных с его бывшими владельцами . Кто сейчас стал новым акционером?
— Вопросы про собственников нужно задавать собственникам. Я наёмный менеджер, передо мной стоят определённые амбициозные задачи — значимо нарастить показатели грузооборота и финансовые показатели порта. Единственное, что могу сказать, что это опытные и грамотные люди, отлично разбирающиеся в инвестициях и бизнесе. И они заинтересованы в развитии нашего порта, поддерживают меня в этом. О себе скажу, что в логистике давно: работал в "Северстали", ЕВРАЗе, ОМК. Летом меня привлекли на аудит порта, чуть позже предложили его возглавить. Я хочу сделать отличный, высокоэффективный терминал с сильной командой и ясной стратегией.
Какое место сейчас занимает стивидорная компания и какое должна занять, скажем, через пару лет?
— Мы крепкий "середнячок". В прошлые годы порт по показателям перевалки грузов находился ближе к нижним строчкам топ-10 компаний. По итогам текущего года планируем обработать 1,7 млн тонн грузов, что на 30% больше показателей 2022-го. По динамике это достойный уровень, особенно среди коллег на Северо-Западе. В 2025-м нами поставлена задача довести объёмы до 2,5 млн тонн, то есть обеспечить прирост ещё в 1,5 раза. Это очень амбициозные цели. Терминал в декабре прошлого года начал стабильно работать с морскими контейнерными линиями, соединяющую Петербург с Юго-Восточной Азией. Увеличиваем объёмы обработки минеральных удобрений, металла, заключаем новые контракты по проектным, сыпучим грузам по разным направлениям — Азия, Латинская Америка, Ближний Восток.... Чаще всего мы принятые грузы далее направляем по всему СЗФО или в Центральную часть России. Причалы сейчас не простаивают.
Мы стали развивать логистику на ж/д и автоперевозках, чтобы достичь концепции "одного окна". То есть порт станет таким универсальным оператором: принять груз, обработать, передать на следующий этап, в зависимости от типа груза на ж/д или авто, вплоть до "двери получателя". Но первоочередная задача — обновление инфраструктуры.
О каком объёме инвестиций идёт речь?
— Пока рано озвучивать цифры. Собственники, как я уже отметил, заинтересованы в развитии. Необходимо обновлять технику: прежняя морально и технически устарела, сложности с запасными частями. Мы сейчас покупаем китайского производителя, Sany, XCMG и ряда других. Ремонтируем причальные площадки, часть территории порта переоборудуем под контейнеры. Приобрели и запустили новый спредер — это грузоподъёмный механизм для высыпания груза из контейнеров. Он в 10 раз сократил время погрузки клиентам в подвижной состав. У нас 6 причалов, в том числе есть глубоководные, по 11 метров. В 2026 году начнём капитальный ремонт других двух причалов, чтобы довести их также до 11 метров. Это капиталоёмкий процесс, требующий серьёзной подготовки. Планов много, они долгосрочные. Планы амбициозные. Одновременно решаем и накопленные проблемы с кадрами.
Кадровый дефицит?
— Сейчас у всех схожие проблемы в этом. Смотрим на уровень оплаты труда, создаём программу мотивации. У портовиков сложные профессии, своя специфика и свой определённый кадровый голод, по разным причинам.
Компания меняет бренд или название?
— Мы решили стать "БазисПорт" по множеству причин, основная — уйти от слова "рыбный" в названии. Это ограничивает и, думаю, отталкивает ряд потенциальных клиентов, которые чаще всего по названию определяют специфику деятельности порта.
Выручка ООО "Терминал Морской рыбный порт" за 2023 год составила 1,89 млрд рублей против 1,78 млрд по итогам 2022-го (+6%). Перевалка контейнеров в январе–сентябре 2024 года выросла в 2,3 раза до 52,6 тыс. TEU (эквивалент одного контейнера).
Источник: Деловой Петербург