Рыбный порт уверенно продолжает отстаивать свои права в различных инстанциях
Несмотря на ряд негативных внешних факторов, Мурманский морской рыбный порт продолжает уверенную работу по отстаиванию своих законных прав, а в частности, противодействует ФГУП «Нацрыбресурс» в изобретении изощренных способов «вымогательства» денег у стивидоров за несуществующие услуги. Полагаем, что данная арбитражная практика будет полезна многим операторам морских терминалов, работающих с ФГУПом по всей стране.
Разберем все более детально.
АО «ММРП» и ФГУП «Нацрбырбресурс», являясь операторами морского терминала в порту Мурманск, оказывают услуги судовладельцам с использованием принадлежащих им объектов инфраструктуры.
Причалы, находящиеся в хозяйственном ведении ФГУП «Нацрыбресурс», и объекты недвижимости, принадлежащие АО «ММРП» на праве собственности (подкрановые пути, склады и холодильники), являются технологически взаимосвязанными объектами инфраструктуры морского порта Мурманск, предназначенными для организации и обеспечения непрерывности технологического процесса оказания соответствующих услуг в морском порту Мурманск, и вместе образуют морской терминал, используемый для оказания стивидорных услуг в морском порту Мурманск по транспортной обработке грузов.
Обратившись в Арбитражный суд с иском к АО «ММРП», ФГУП «Нацрыбресурс» попытался взыскать стоимость несуществующих услуг – услуг по предоставлению причальной стенки для проведения погрузочно-разгрузочных работ в сумме 6 130 864,30 рублей, в то время как АО «Мурманский морской рыбный порт» потребителем данной услуги не является, а причалы могут быть сданы АО «ММРП» в аренду только на бесконкурсной основе. Однако ФГУП сдавать причалы в аренду не намерен, а получать деньги за их использование в обход ФЗ «О защите конкуренции» хотел.
Немалая сумма для несуществующих услуг, не правда ли?
В целом получается, что ФГУП «Нацрыбресурс», уставная деятельность которого - эффективное управление госсобственностью (гидротехническими сооружениями), делает все, чтобы эта собственность у государства исчезла, разрушилась. Так, вступили в силу решения судов об обязании ФГУПа провести капитальные ремонты причалов. Решениями Первомайского районного суда города Мурманска от 04.12.2018 года по делу № 2-4697/2018 (в части причалов №№ 9,10,11) и от 16.03.2022 года по делу № 2-388/2022 (в отношении причалов №№ 6,12,13,20,37) ФГУП обязали провести капитальный ремонт причалов в течение 3-х лет, однако до настоящего времени решение от декабря 2018 года не исполнено.
Кроме того, на счету мурманского филиала ФГУП «Нацрыбресурс»:
- картельный сговор, установленный согласно решениям УФАС по МО о привлечении к административной ответственности ФГУПа от 21.04.2022 года;
- очередной провал грунта на 40-м причале;
- попытка взыскания средств за пользование причалами без их предоставления, объяснимая как поиски денег на их содержание.
Что дальше?!
А дальше программа Реновации порта Мурманск, априори причисляющая причалы, управляемые ФГУПом, к годным к эксплуатации, да еще и для целей развития Севморпути. Так, по мнению идейных вдохновителей программы Реновации, опираясь на инфраструктуру «Нацрыбресурса», можно сэкономить 150 млрд государственных денег, не строя новые терминалы для целей СМП с нуля. А по сути это предложение сродни – сделать «евроремонт» квартиры в аварийном доме для принятия важных гостей. Нет, Господа! Если мы говорим действительно о государственных интересах эффективной эксплуатации транспортного коридора по Северному морскому пути, то придется строить новый дом, то есть начинать с причалов.
В свою очередь, мы как и ранее, еще раз обращаем внимание контролирующих органов на факты злоупотреблений «Нацрыбресурса» при эксплуатации гидротехнических сооружений, а также на то, что государственная собственность в виде причалов постепенно приходит в негодность, и при подобной дальнейшей эксплуатации государство этой собственности может просто лишиться.