Рыболовецкая артель из Датты закажет новый траулер на хабаровских верфях | ФОТО
Рыболовецкая артель «Колхоз им 50-летия Октября» определилась с выбором проекта нового промыслового судна, им стал траулер ST 166XL. Как рассказал руководитель предприятия из Ванинского района Давыд Фукс, заказ будет размещен на Хабаровском или на Амурском судостроительных заводах.
- Мы окончательно определимся до конца недели, - говорит Давыд Фукс. - Такие серьёзные корабли здесь еще не строили, их все строят на западе или за границей. Хочется, чтобы наш заказ сделали в Хабаровском крае, потому что и мы здесь живём и работаем, понимаем все эти дела и перспективу. Главное — начать, а потом дело дальше пойдёт, мы же думаем в будущем не про один корабль.
Вопросы взаимодействия между промысловиками и судостроителями в конце минувшей недели обсудили в Хабаровске на совещании в министерстве промышленности и транспорта края. Представителей верфей в ходе разбора «полётов» в том числе обязали соблюдать строгие сроки рассмотрения поступающих от рыбаков заявок на определение стоимости и сроков строительства судов. Максимум — 10 дней.
- В ближайшее время мы проработаем вопрос с «Объединенной судостроительной корпорацией» о передаче проектной документации на траулер проекта «ST 116XL» на судостроительные предприятия края, - говорит первый заместитель министра промышленности и транспорта края Дмитрий Тенетко.
Промысловое судно проекта «ST 116XL» имеет неограниченный район плавания, обеспечивает вылов в сутки до 160 тонн. Мощность морозильной установки траулера до 100 тонн в сутки, производительность фабрики по производству фиде до 25 тонн в сутки. Экипаж 37 человек.
- Рыбопромышленники говорят, что у них есть проблемы с заказами на суда ярусного лова из-за большого срока окупаемости судна при ограниченных районах лова, - рассказывает Дмитрий Тенетко. - Кроме того, не у всех организаций имеются финансы для заказа крупнотоннажных судов по программе «квот под киль», а требования Росрыболовства к перспективным участникам проекта зачастую избыточны к объектам инвестиций. Это касается, в частности, предоставления банковской гарантии судостроительным предприятиям при заключении контрактов, этот аспект дополнительно увеличивает стоимость судов.
Последний вопрос в краевом минтрансе намерены решить с помощью изменений в нормативно-правовые акты по выделению инвестиционных «квот под киль», при этом проблему надо обсуждать с Росрыболовством и финансово-кредитными организациями.