Рыболовецкий колхоз им. Ленина существенно модернизирует рыболовецкий флот
Более 4,5 млрд рублей за последние годы вложил Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский, Камчатский край) в модернизацию и совершенствование собственного рыболовецкого флота. Несколько рыболовных траулеров, включая суда «Капитан Муковников» и «Капитан Малякин» были модернизированы и усовершенствованы с учетом современных российских технологий. На калининградской судовой верфи «Янтарь», по заказу колхоза, построены три новых траулера-сейнера – «Ленинец», «Командор» и «Василий Каплюк».
Более того, прямо на территории колхоза в Петропавловске-Камчатском впервые запущено собственное производство малых рыболовных судов по проекту, разработанному научно-производственным центром «Торсиотест» с учетом специфики работы в дальневосточных регионах. По проекту будет построено шесть сейнеров типа «Нельма» с притоняемым донным неводом — снюрреводом. Уже спущено на воду и проходит испытания судно «Апача», достраивается маломерный рыболовный сейнер (МРС) «Сокоч», на подходе ещё несколько судов этой же модификации.
Как полагают в руководстве колхоза, такие подходы к своевременной модернизации флота помогают предприятию значительно экономить на плановом судоремонте, ускорить сроки заготовки рыбы и улучшить качество итоговой продукции, а также более рационально использовать биоресурсы страны. Всего же флот колхоза на сегодня объединяет 24 судна, на которых задействовано несколько сотен моряков.
Усилия колхоза в области кораблестроения высоко оценили в правительстве Камчатского края. Как подчеркивает глава краевого министерства рыбного хозяйства Андрей Здетоветский – это уникальный опыт для региона.
– Благодаря колхозу на Камчатке впервые спущен на воду малый рыболовный траулер. Колхоз выступил сначала в виде заказчика, а потом приобрел предприятие судостроительное, на котором производит новые суда. Первое судно из шести, которые запланированы к строительству, уже на воде. Уже в ноябре мы надеемся поднять над ним флаг – то есть судно будет введено в эксплуатацию. Для понимания уникальности момента: для региона это совершенно новый опыт. На Камчатке до этого момента никогда не строился флот. Даже в советский период работали только судоремонтные предприятия. А тут – полный цикл постройки судна, от проектирования до спуска на воду. И уже можно оценить реальные результаты этой работы, — поясняет министр.