{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Рыболовецкий колхоз «Восток-1» желает стать резидентом Свободного порта Владивосток

7 июня 2016 15:11

Условия вступления в проект Свободного порта Владивосток содержит ряд избыточных ограничений, которые «закрывают двери» в Свободный порт для компаний, которые могли бы стать его резидентами. Участники рынка считают такую ситуацию несправедливой.

В качестве примера можно привести рыболовецкий колхоз «Восток-1», который с 2008 года планомерно осуществляет программу модернизации собственного рыбодобывающего флота.

– Как и все рыбопромысловые компании, мы столкнулись с проблемой старения флота, – рассказал руководитель Рыболовецкого колхоза «Восток-1» Александр САЙФУЛИН. – Вопрос усугублялся тем, что наша компания специализируется на глубоководных объектах промысла. Причём рыбу уже ловим на глубине до 2000 метров. И такие суда для глубоководного промысла и рыбы и краба не сделают нигде, кроме Норвегии, которая строит яруслововы–глубоководники для Антарктиды. Но эти суда стоят порядка 50 миллионов долларов США, что большинству российских компаний не по карману. Но выход нашелся.

Предприятие покупает тунцеловы японской постройки, и полностью переоборудует эти суда с одновременной модернизацией в глубоководные ярусоловы и краболовы-процессоры. По словам специалистов, сами корабли исключительно удачны с точки зрения эксплуатационной надежности, мореходных качеств и экономических показателей, а насыщение их современным промысловым и перерабатывающим оборудованием делает эти суда очень эффективными на промысле. Очередной краболов-процессор, прошедший модернизацию по этой программе, на днях вышел из Владивостока на промысел в Охотское море.

- Мы сделали то, что сейчас проходит как основная идея Свободного порта Владивосток, – уточнил Сайфулин. - Сделали огромные инвестиции в обновление и модернизацию флота, добились частичной замены старого изношенного флота. Осталось заменить ещё четыре судна. Получается, что мы выполняем программу, интенсивно обновляем флот и не просим никакие преференции в виде «инвестиционных квот». Мы не просто делаем своё дело, а, можно сказать, упредили запоздавшую идею по модернизации флота. Но получается, что, опередив ход событий по обновлению флота, мы потеряли право стать резидентом родного Свободного порта Владивосток.

В компании отмечают, что помимо инвестиций в обновление флота, следует учитывать инвестиции в освоение глубоководного промысла крабов и рыбы, «Восток-1» практически сработал на будущее всего Дальневосточного бассейна, потому что будущее промышленного рыболовства, безусловно, за большими глубинами Мирового океана.

В начале столетия диалектику развития промышленности Дальневосточного бассейна и в целом мирового рыболовства предложил член совета директоров «Востока–1» Николай КОТЛЯР, бывший Министр рыбного хозяйства СССР. И, следуя рекомендациям Николая Исааковича, «Восток–1» полностью перешёл на глубоководные рыбу и крабов, вложив все свои свободные и заёмные средства на покупку на аукционах именно квот на  глубоководные виды бторесурсов.

- В 2015 году «Восток–1» выловил по отношению к общему объёму бассейнового вылова: глубоководного краба японикус 87.66%, глубоководного краба ангулятус 50.5%, глубоководной рыбы макрурус 64.3%. Это выловлено как названными выше, и специально оборудованными четырьмя ярусоловами, в противовес многочисленным тральщикам и ярусловам, которые делали попытки и уходили с этого промысла. Вот так ранее и возникла ошибочна концепция, что ниже глубин 1200 метров ничего живого нет. А на самом деле, есть, и много, каждый наш ярусолов ежедневно ловит не менее 30 тонн в сутки, - продолжил руководитель рыболовецкой компании. - И, конечно же, Наблюдательному совету Свободного порта Владивосток стоило бы обратить внимание на такого кандидата, безусловного лидера в новом развитии промышленного рыболовства, глубоководных промыслах рыбы и краба. Ведь даже просто логистика освоения глубоководных промыслов в потенциале значительно превышает логистику тех компаний, которые уже стали резидентами порта, но у них всё в теории, а мы имеем практический результат. Но из-за несовершенства закона в связи с новизной мероприятия мы остаёмся вне Свободного порта Владивосток, хотя и живём здесь, и являемся старожилами, и уже вложили в перспективы промыслов и развития флота значительные средства. Уверен, в нашем крае найдется несколько десятков таких компаний: давних, надежных, доказавших свою жизнеспособность, вкладывающих значительные средства в развитие, создание новых производств и новых рабочих мест. Почему они не могут стать резидентами? Ведь именно эти компании, имеющие историю и репутацию, безусловно, используют полученные льготы с пользой для всех: для себя, своих работников, города, края и страны. Их и проверять то особо не надо, и нет сомнений в их намерениях.

Напомним, что, согласно действующим нормам, стать резидентом Свободного порта могут только вновь созданные предприятия. Поэтому большинство резидентов Свободного порта де-факто являются дочерними структурами давно существующих предприятий. Но далеко не все потенциальные участники проекта могут позволить себе подобную схему по целому ряду причин. А принимать «старые» предприятия в Свободный порт власти не хотят, поскольку опасаются снижения налоговых поступлений и иных поступлений в бюджеты всех уровней, ведь Свободный порт подразумевает значительные льготы для своих участников.

- Этот вопрос, на самом деле, вполне возможно решить, - считает член Дальневосточного научно-промыслового совета Александр ПЕРЕДНЯ.  – Например, можно зафиксировать уровень налоговых или иных платежей кандидатов в резиденты Свободного порта уровнем на момент их вступления в проект, а вот все, что будет заработано «сверху», уже считать со льготами. Думаю, такой вариант заинтересует многих участников рынка. И самое главное, для этого не обязательно переписывать закон о свободном порте, достаточно внутренних решений Наблюдательного совета. А если этого не сделать, то, боюсь, Свободный порт может на определенном этапе «забуксовать».

Источник: Дейта
{{countTopicsText}}
Александр Макаров
7 июня 2016 15:58
Помню, когда-то еще в Севрыбпромразведке наши сами дорабатывали (удлиняли) норвежские ярусы для лова клыкача на больших глубинах, а теперь норвежцы стали законодателями по строительству ярусоловов для глубоководного промысла. И весь мир теперь ловит клыкача, промысел которого был впервые освоен СРПР, и продает клыкача по весьма высокой цене.
Честь и хвала Востоку-1 за освоения глубоководных крабов, жаль только, что до сих пор нет возможности все это делать с помощью средств производства, произведенных в России.
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>