Сахалинский судовладелец опять обманул калининградских моряков
Печально известная сахалинская компания «Альбакор-Прим» в очередной раз оскандалилась в Калининграде. За помощью в Российский профсоюз моряков обратились рыбаки Калининграда в связи с долгами по зарплате.
Члены экипажа судна «Сантана», флаг России, вновь попались в сети сахалинского «Альбакор-Прим». История настолько привычна, что недоумение вызывают лишь мотивы моряков, согласившихся работать на судовладельца, репутация которого хорошо известна от Владивостока до Калининграда.
Напомним, в июле 2017 года сообщалось о том, что областной суд Калининграда осудил «Альбакор-Прим» и постановил взыскать с него долги по зарплате членов экипажа т/х «Павел Копытин».
Название «Альбакор-Прим» уже становилось достоянием общественности в 2016 году. Его упоминали в связи с другим сахалинским судовладельцем — ООО «Парус», моряки которого объявили забастовку в порту Амстердама в связи с хронической невыплатой заработной платы на т/х «Николай Касаткин». Тогда-то и выяснилось, что «Альбакор-Прим» и ООО «Парус», по сути, дублирующие друг друга организации.
Согласно данным ЕГРЮЛ, «Альбакор-Прим» и «Парус» находятся не просто в одном городе — Южно-Сахалинске, но и расположены в одном офисе и даже на одном этаже.
В 2016 году «Альбакор-Прим» оставила на 4 месяца без зарплаты экипаж т/х «Павел Копытин». Судно занималось промыслом краба и получало солидный доход. Но, набив карманы, судовладелец не посчитал нужным рассчитаться с экипажем.
Контракты были составлены таким образом, что моряку в месяц полагалось 6 тыс. рублей.
Юристы РПСМ собрали десятки документов, с которыми пошли в суд. Суд встал на сторону моряков. Судовладелец пошел на принцип и подал апелляционную жалобу, пытаясь доказать, что вкалывать в море, в условиях Крайнего Севера по 16 часов в сутки за 6 тыс. рублей в месяц — нормально. Но и суд высшей инстанции остался на стороне моряков.
На судне «Сантана» случилась та же история. На словах пообещали много. На деле — не заключили даже трудовой договор. Как могли взрослые люди выйти в море при отсутствии контрактов?! Почему портовые власти выпускают в море суда под флагом России с экипажами, никак не оформленными?! Если нет трудового договора — почему и откуда появляется судовая роль, оформляются пропуска в порт? Почему такой бардак на российском флоте?
«Поражает то, что после неоднократных предупреждений о том, что «Альбакор-Прим» обманывает, задерживает зарплату, откровенно плюет на трудовые и социальные права своих работников, моряки продолжают исправно устраиваться на суда этой компании. Информация о деле экипажа т/х «Павел Копытин» в свое время разлетелась по многим СМИ. Но моряки, похоже, внимания на это не обратили. А теперь думают, как вернуть деньги, как обратиться в суд. А от моряков, чьи права РПСМ защитил в суде, мы даже спасибо не услышали», — рассказали в Калининградской региональной организации РПСМ.
Напомним, «чёрные» схемы оплаты труда моряков практикуют многие сахалинские компании. Еще один печально-известный судовладелец с Сахалина — Иван Пивнев с его ООО «ВИП-Строй холдинг» стало фигурантом сразу 20 уголовных дел. Не так давно многие федеральные СМИ сообщили со ссылкой на Российский профсоюз моряков, что после обращения к главе государства все моряки, обманутые этим судовладельцем, получили заработную плату. Однако в РПСМ посчитали нужным уточнить информацию.
«Увы, но далеко не все моряки, обманутые Пивневым, получили долги по зарплате. Это очень печально, что для того, чтобы получить заработанные тяжелым трудом деньги, моряк должен дойти до главы государства. Ещё печальнее то, что подобные безобразия творятся под государственным флагом России. Некоторые моряки, обманутые Пивневым и обращавшиеся на прямую линию к президенту, и правда получили расчет. Но, увы, не все. Надеюсь, что пока — не все», — рассказал председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов.
Один из моряков, обманутых судовладельцем Пивневым и третий год пытающийся получить деньги, поделился своей бедой:
«Я работал старшим механиком на судне «ВИП-Строй Холдинг» — «Ст.Винд». Пивнев должен мне более 5 тыс. долларов. Хочу подчеркнуть, что контракты с нами были заключены, даже два — российский на рубли, на копеечную сумму, а также с иностранной компанией «Рене Шипинг», на основную сумму в долларах. Потом долларовые контракты судовладелец уничтожил, только некоторые моряки смогли их буквально «вырвать». Третий год я и мои товарищи по несчастью с «Ст.Винд», с другого судна Пивнева — «Порт Мей» — ждём денег. Мы постоянно звоним следователю в Южно-Сахалинск. Он отвечает: нужно время. Сколько времени? Мы не юристы, мы моряки, мы не можем за несколько часов до отхода разобраться во всех хитростях контрактов. Я считаю, что портовые власти, прокуратура должны проверять все документы до отхода судна. И если в контрактах экипажа нарушение закона — такое судно нельзя выпускать в море. Но этого почему-то не делается», — рассказал бывший стармех «Ст.Винд» Сергей Бобруйко.
Сахалинская область, по данным мониторинга РПСМ, годами держит первенство по нарушению прав моряков и рыбаков. С островным регионом связаны все самые громкие скандалы на флоте в России. Например, трагедия с крушением траулера «Дальний Восток», в результате которой погибли 69 моряков.