Счётная палата предложила меры по улучшению работы Нацрыбресурса
Счётная палата по итогам проверки использования госимущества «Национальными рыбными ресурсами» рекомендовала Росрыболовству выпустить стратегию развития предприятия, а также предложила ведомствам проработать вопрос о наделении ФГУПа правом взимать инвестиционные портовые сборы.
Счетная палата опубликовала отчет о результатах аудита использования федеральным предприятием «Национальные рыбные ресурсы» госимущества в рыбных терминалах морских портов.
Проверялся период 2021-2022 гг. и истекший к проведению контрольного мероприятия промежуток 2023 г.
СП пришла к выводу о недостаточной эффективности использования Нацрыбресурсом закрепленного за ним федерального имущества по итогам оценки соблюдения критериев аудита.
Отмечена проблема перепрофилирования объектов рыбных терминалов под перевалку других грузов. Этот вопрос ставило и само предприятие.
Согласно выводам Счетной палаты, механизмы привлечения частных инвестиций в портовую инфраструктуру на практике реализуются не полностью. При этом Нацрыбресурс не в состоянии самостоятельно инвестировать в объекты капстроительства в связи с недостаточностью источников поступления прибыли.
По итогам аудита Счетная палата дала ряд рекомендаций. В частности, правительству предлагается рассмотреть вопрос о наделении Минсельхоза полномочиями по утверждению единых требований к форме договора аренды федерального имущества в морском порту, закрепленного за Нацрыбресурсом. При отсутствии таких общих требований условия, на которых заключаются договоры, существенно различаются — это не обеспечивает равный доступ хозяйствующих субъектов к использованию объектов портовой инфраструктуры, говорится в материалах контрольного мероприятия.
Росрыболовству палата рекомендует утвердить стратегию ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» на период от трех до пяти лет.
Также федеральным ведомствам предлагается проработать вопрос о наделении Нацрыбресурса правом взимать инвестиционные портовые сборы для капвложений в реконструкцию и модернизацию портовой инфраструктуры. Напомним, что введение нового портового сбора было предусмотрено федеральным законом, принятым в 2017 г.
Еще один побор
А какие другие источники для капвложений в инфраструктуру портов вы предлагаете?
Источников несчетное количество. Даже не буду перечислять. Я о другом. Использование только одного, самого простого, источника обогащения - поборов за счет потребителей продукции. Только в последние полгода увеличили в несколько раз сбор за пользование ВБР, ввели маркировку икры, ИС, в настоящее время получение и оформление КЭР, впереди поборы за пользование рыбоводных участков, потом рыболовных и пр. и пр. Социально-экономические последствия от них абсолютно отрицательные.
- ФГУП «Нацрыбресурс» не просто не нужная стране, но и вредная организация, - считает государственный куратор Дальнего Востока и Арктики (ссылка на статью)