Сегодня РК им.Ленина получит первое из трех заказанных в Калининграде судов
Сегодня, 26 августа 2019 года в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" происходит долгожданное событие. Впервые за последние два десятилетия российскому заказчику передается рыболовное судно, построенное на российской верфи. Это траулер проекта SK-3101R "Ленинец", предназначенный для "Рыболовецкого колхоза имени Ленина".
|
||||||||
Одновременно на заводе будет заложен траулер-сейнер проекта 5670WSD "Виктор Гаврилов". В общем, в историю нашей рыболовной и судостроительной отрасли сегодняшний день, можно считать, уже вошел.
— Незадолго до церемонии передачи, траулер "Ленинец" успешно завершил ходовые испытания. Расскажите, как именно они проходили, есть ли отзывы экипажа и представителей заказчика? — Ходовые испытания траулера "Ленинец", начавшиеся 12 июля, имели три основных выхода в море и завершились контрольным четвертым выходом 16-17 августа. В ходе испытаний судно подтвердило свои спецификационные характеристики. Были испытаны все основные механизмы и системы, промысловое оборудование, - рассказал Директор Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Эдуард Ефимов. По результатам ходовых испытаний мы получили довольно много замечаний, по большей части касающиеся обитаемости и технических характеристик оборудования, а также эксплуатационных особенностей судна. Все это выявлялось, благодаря представителям РМРС и опытному экипажу заказчика, непосредственно участвовавшему в испытаниях. Все замечания мы оперативно устранили и довели судно нужного уровня. Естественно у нас предусмотрены еще и рыбопромысловые испытания, которые будут проводиться непосредственно в районах добычи на Камчатке, так как квот на Балтике у заказчика нет и соответственно провести эти испытания здесь мы не можем. Промысловые испытания будут проводиться с участием наших представителей и контрагентов. Впереди у судна непростой переход на Камчатку по Северному морскому пути, поэтому для обеспечения безаварийного пути, мы предоставим необходимых специалистов. — Эта церемония — событие значимое как для судостроительной, так и для рыбопромышленной отрасли. Как именно она будет проводиться, чье присутствие запланировано? — Торжественная церемония передачи головного судна заказчику состоится 26 августа. Это очень значимое событие для двух отраслей, так как "Ленинец" — это первое рыбопромысловое судно, построенное на российской верфи за последние 20 лет. Проект, по сути, является драйвером программы "квоты под киль", реализуемой по поручению президента России. На церемонии будут присутствовать заместитель министра сельского хозяйства, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и, конечно же, представители заказчика, Морского регистра и органов местной власти. В торжественной обстановке мы сначала заложим траулер-сейнер проекта 5670WSD "Виктор Гаврилов". После чего состоится торжественная церемония передачи "Ленинца". Традиционно в этот день будут отмечены и лучшие работники завода, отличившиеся при строительстве головного траулера, рабочие, мастера, бригадиры.
— Какие работы проводились в последние месяцы? Что устанавливали на судно? — В последние месяцы все оборудование уже было установлено, так что мы проводили его испытания и устраняли замечания заказчика и проектные ошибки, а их оказалось много. По всем замечаниям мы вносили корректировки в проект, была выпущена масса оперативных решений, в том числе благодаря представителям заказчика и экипажа, которые находятся на судне с января текущего года. Во многом, именно благодаря экипажу, мы имеем возможность не просто построить судно и учесть ошибки, но увидеть требования рыбопромыслового флота под другим углом — не чертежей и цифр, а живого человека, который будет трудиться на судне. — На каких этапах находятся сейчас два других траулера, которые строятся для рыбаков? — Второй траулер "Командор" в данный момент находится на швартовных испытаниях, уже начались испытания систем и отдельных механизмов. На заказ принято штатное электропитание, топливо, испытывается аварийное и вспомогательное оборудование. Ведутся работы по подготовке к запуску главных механизмов. Планируем уже к концу осени передать его заказчику. Третий траулер "Ударник" находится на этапе достройки. В настоящее время на заказе ведутся электромонтажные работы, монтаж судовых систем, трубопроводов, основного оборудования, а также отрабатываются оперативные решения по итогам строительства и испытаний первого заказа. Его мы планируем передать заказчику до конца текущего года. — Как на них отразился опыт строительства "Ленинца"? Какие нюансы были учтены и скорректированы? — Как и говорилось выше, по итогам испытаний вносятся корректировки проекта. Учтены все нюансы, откорректирована документация, все изменения применяются на последующих двух заказах. Если говорить о конкретных примерах, одним из ярких и трудоемких моментов стала переустановка практически всего палубного оборудования. Изначально оно было установлено в строгом соответствии с проектом, заказчик утвердил все, а в ходе испытаний выяснилось, что для правильной эксплуатации его необходимо переустановить. Также в ходе испытаний было изменено расположение оборудования в рубке, органы управления на ходовом мостике перенесены под требования заказчика, чтобы минимизировать ненужные движения, оптимизировать работу. Хотя и это все было согласовано, тем не менее именно во время испытаний заказчик решил внести коррективы. Мы, конечно, пошли навстречу и учли замечания на двух оставшихся судах.
— Как в целом идет работа с рыбаками? Вы уже сказали, что замечаний от них поступает немало. А в чем причина — очень дотошные? — В целом работа с рыбаками непростая, по результатам первых выходов на ходовые испытания мы получили от заказчика порядка 350 замечаний. И это при том, что изначально проект и работы они утвердили. Здесь все объясняется просто – рыбаки пытаются построить судно под себя, исходя из полученного ранее опыта на схожем судне. В итоге, работы конечно много, но мы получаем опыт взаимодействия с таким заказчиком, а они получают опыт строительства судна под свои конкретные требования. Здесь стоит отметить, что сложности нам добавляет и тот факт, что наша промышленность не совсем готова к строительству таких заказов. Очень много оборудования импортного, в частности промыслового и нам, к сожалению, приходится из-за этого сталкиваться с последствиями санкций. Помимо этого, отсутствуют типовые проекты, из-за чего столько замечаний и выявляется в ходе испытаний. Также со стороны заказчиков отсутствуют проработанные технические задания, так как для них это тоже новое направление в работе. Российские проектанты не имеют необходимого опыта в строительстве промысловых судов, потому и проекты далеки от реальных требований тех, кто будет эти суда эксплуатировать. И все эти трудности приходится преодолевать нам, так как завод "Янтарь" — первый, кто в современной России приступил к строительству судов под нужды рыбопромыслового флота. — Вообще, есть ли заметные отличия этой категории заказчиков от тех, с которыми вы работаете обычно? — Есть разница во взаимодействии. Военный заказчик, как правило, руководствуется устоявшимися правилами. С одной стороны, у военного заказчика все четко, отработано, строго прописано. С другой стороны, с гражданским заказчиком намного проще и легче решаются технические вопросы – их не нужно согласовывать с той же военной приемкой. Если гражданский заказчик захотел что-то реализовать, он уведомил нас должным образом, и наша задача состоит в том, чтобы эти технические решения удовлетворяли его потребности и отвечали требованиям Российского морского регистра судоходства. И тут, кстати, стоит отметить, что РМРС в последние годы пересматривает свои требования к строительству рыбопромыслового флота, идет навстречу верфям и заказчикам, упрощая работу. Что в новых условиях, когда строительство рыбопромыслового флота только набирает обороты, очень ценно и важно.
— Обобщающий вопрос. Одна из целей "поворота к рыбакам", который происходит в последние годы, это получение верфями компетенций в плане строительство рыболовных судов. Чему вы научились в ходе этой работы в различных срезах — инженерном, управленческом, деловом или даже психологическом? — Чему научились? Разумеется, мы сейчас получаем новые компетенции, так как в России подобный флот не строился, и вся работа, включая даже простое взаимодействие с новыми поставщиками, заказчиком, КБ и другими участниками строительства, идет с чистого листа. Наше конструкторское бюро получило огромный опыт при строительстве головного траулера. Это новые технические решения, новый взгляд на требования заказчика, да просто совершенно незнакомая работа, освоить которую было и сложно, и интересно. Да и само предприятие теперь подстраивается под увеличение доли гражданских заказов в портфеле ПСЗ "Янтарь". Хотя стоит отметить, что переговоры с гражданским заказчиком — дело непростое. Если, опять же, у военного заказчика все четко регламентировано, прописано и уже давно отработаны алгоритмы взаимодействия и многое другое, то с гражданским заказчиком нередко переговоры похожи на торги, которые могут затянуться. Здесь приходится быть больше дипломатом, чем судостроителем. Конечно, в этом случае все объясняется тем, что правила еще не отточены ни у них, ни у нас. Ведь стоит помнить, что рыбаки сами никогда ничего не строили, они либо ремонтировали, либо получали готовое, так что строительство судна под свои нужды — новое направление для них, как и для нас. |
Источник: korabel.ru
{{countTopicsText}}
{{post.body_processed}}
Сообщение
Нажмите здесь, чтобы написать ответ
ИНН: 7716965066
Салмон Трейд, ООО
ИНН: 7807271795
Форт Норд, ООО
ИНН: 7810088239
Водные биоресурсы, ООО
ИНН: 7735153790
Открытие, ООО
ИНН: 9725153882
Дикий Улов, ООО
ИНН: 7802340124
Упаковка, ООО
ИНН: 7715857830
НАТАЛИ (1990), ООО
ИНН: 5009098656
ТИХРЫБКОМ Магаданские Морепродукты, ООО
ИНН: 5007103702
Фуд Тим, ООО
ИНН: 4025451411
Старомихайловский РПК, ООО
ИНН: 1005080636
Натуральный Продукт, ООО
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки