Северная верфь: на инновационный траулер погрузили двигатель (ФОТОрепортаж)
Не только кораблями славится Северная верфь, но и отличными рыболовецкими судами, часть из которых уже достраивается около причальной стенки, а часть обретает свои формы в эллинге. Журналисты побывали на четвертом траулере для Norebo "Капитане Брейхмане", спроектированном "Наутик Рус".
С высоты крана, при помощи которого на "Капитана Брейхмана" загружают необходимые материалы для идущего во всю строительства, судно выглядит впечатляюще. Работы на нем не утихают ни на один день. Кстати, на заказе задействовано около 100 человек.
О судне специально для Корабел.ру рассказывает старший строитель заказа №1704 Сергей Щукин. На заводе он проработал почти 19 лет, начинал свой трудовой путь с мастера сварочных работ по корпусам в 36-ом цехе.
"Особенность этих траулеров в том, что они оборудованы современными фабриками с функцией полной переработки улова непосредственно в море. Прежде всего, это различные виды филе. Также на борту судна будет производиться рыбная мука, консервированная печень и замороженная продукция. То есть на берег будут отгружать уже готовую продукцию", – Сергей Щукин.
На данный момент завершается формирование корпуса "Капитана Брейхмана", а именно, его кормовой части. Осталось установить три секции второго блока, на которые следом установят секции надстройки.
Как только основные работы по корпусу завершат, займутся вплотную монтажом винторулевого комплекса.
Винт будет выглядеть так же, как и на головном траулере "Капитан Соколов".
Двигаемся вдоль левого борта. Вокруг судна плотной стеной расположились строительные леса. И не только для того, чтобы было удобно подниматься наверх. Когда работы по формированию корпуса завершатся, траулер начнут металлизировать и окрашивать.
Поднимаемся наверх, чтобы увидеть во всей красе необычной формы нос "Капитана Брейхмана".
Сделан он таким неспроста. Суть инновации заключается в том, чтобы придать траулеру большую обтекаемость.
"Что касается носовой части заказа, то внутри будет установлено подруливающее устройство и рыбопоисковое оборудование. ", – Сергей Щукин.
Наконец, ступаем на траулер и попадаем на верхнюю палубу. Хотя пространство вокруг заставлено различными инструментами и приспособлениями, при помощи которых ведется строительство, уже можно понять, где и что расположится. С верхней палубы открывается отличный вид на корму.
Тут будет размещена часть рыбной фабрики, а пока что палуба заставлена строительными материалами. Также мы выяснили, что на Северной верфи пользуются сварочным оборудованием Kemppi. Потому что качественное.
Двигаемся в сторону носа вдоль траловой дороги, чтобы разглядеть инновационную конструкцию изнутри.
Сейчас идет состыковка частей конструкции. Как только все будет заварено, проверено рентгеном, работу предъявят Заказчику – компании Norebo и Регистру.
В данной части судна на подволок установят мощные кабельные лебедки, при помощи которых с кормы будут вытягивать трал с рыбой.
Спускаемся вниз, в будущий рыбный цех, где будет осуществляться переработка продукции, ее заморозка и хранение. Оборудование уже привезено и находится на складе. Кстати, Северная верфь, как часть ОСК, перенимает опыт строительства траулеров у других заводов Корпорации.
Еще ниже – трюм для хранения, там же расположится рыбомучная установка. На траулере смонтируют лифт, чтобы удобнее было перемещать готовую продукцию.
Ступаем на настил второго дна и находим несколько пиллерсов. Они предназначены для укрепления палуб, так как нагрузка на них благодаря большому тоннажу улова ожидается серьезная.
Наконец, добираемся до сердца "Капитана Брейхмана" – машинного отделения, которое находится в кормовой части. На данный момент уже загружены основные механизмы главной энергетической установки (ГЭУ): главный двигатель, редуктор, валогенератор, а также оборудование, необходимое для их обслуживания.
Обычно, когда добираешься до мотора, звук от его работы не дает ни что-то сказать, ни услышать. Это "сердце" пока что молчит. Однако обладает недюжинной силой. Мощность главного двигателя – 6,2 МВт.
"Как только в кормовой части судна будут установлены все секции и будет набрана весовая нагрузка заказа, продолжатся работы по монтажу главной энергетической установки (ГЭУ) и винторулевого комплекса (ВРК)», – рассказывает Сергей Щукин.
На входе в машинное отделение загружены насосные агрегаты, которые будут установлены на штатные места. Они должны обеспечивать работоспособность ГЭУ.
Спускаемся еще ниже и попадаем в туннельный киль: помещение, где справа и слева расположились топливные цистерны.
Завершаем путешествие по судну. В этот момент как раз заканчивается обед и рабочие начинают подниматься на траулер и занимают свои рабочие места – время не ждет, работы много. Для того, чтобы ее выполнить, организованы и вечерние смены.
В завершение репортажа покажем читателям, как будет выглядеть судно, когда обретет завершенную форму.
Траулер проекта 170701 / Изображение: "Наутик Рус", ООО
Технические характеристики траулера проекта 170701:
-
Максимальная (габаритная) длина – 81,6 м;
-
Ширина – 16 м;
-
Скорость – 15 узлов;
-
Водоизмещение – 5500 тонн;
-
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт;
-
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки;
-
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки.