Сообщника Олега Кана обвинили в контрабанде живого краба
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении соучастника организованной группы, совершившей незаконное перемещение из России в Японию, Республику Корея и Китайскую Народную Республику живого краба общим весом 3 391 тонны и рыночной стоимостью 2,6 млрд. рублей, а также уклонение от уплаты таможенных платежей в размере 9,2 млн. рублей.
Действия обвиняемого квалифицированы по ч. 3 ст. 226 УК РФ (контрабанда организованной группой стратегически важных ресурсов в крупном размере) и ч. 4 ст. 194 УК РФ (уклонение организованной группой от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере).
Как установлено следствием, под руководством фактического собственника трех крупных предприятий Сахалинской области, являющегося организатором преступления, а также с участием иных членов организованной группы с 2014 г. по 2019 г. осуществлен ряд контрабандных поставок стратегически важных ресурсов за границу в соседние государства.
При вывозе краб декларировался к поставке подконтрольным организатору преступлений и зарегистрированным в Панаме, Гонконге, и на Маршалловых Островах иностранным компаниям по одной цене, а в действительности отгружался по цене, значительно превышающей заявленную при декларировании в органах Сахалинской, Находкинской, Владивостокской таможен.
Разница между ценой, за которую живой краб продавался за границей, оседала на счетах офшоров, использовалась соучастниками преступлений по своему усмотрению.
Расследование основного уголовного дела в отношении остальных участников организованной группы продолжается.
В качестве обеспечительных мер подвергнуто аресту имущество членов организованной группы на сумму более 8 млрд. руб., 9,2 млн. руб. возмещено добровольно обвиняемым в ходе расследования.
Уголовное дело будет рассмотрено Фрунзенским районным судом г. Владивостока.
Как пишут СМИ, Олег Кан успел сбежать за границу. А компании, составлявшие основу бизнес-империи «крабового короля», сегодня находятся в несостоятельном положении. Так, процедуры банкротства начались на ООО «Монерон» и «Курильском универсальном комплексе». Под раздачу также могут попасть «Аквамарин», Приморская рыболовная компания (ПРК) и «Севрыбфлот», которые специализируются на добыче терпуга, окуня, креветки и трубача. При этом ПРК находится на втором месте по квотам на вылов терпуга – их размер составляет 8600 тонн на 2021 г. Это около трети всего годового улова этого вида рыбы. А у «Севрыбфлота» квоты на 2700 тонн трубача – около 42% от общероссийского вылова. «Аквамарин» в свою очередь добывает небольшой объем креветок (около 650 тонн).