Современный флот – добытчикам краба
В июне дальневосточная компания «Антей» заключила с ленинградским предприятием «Пелла» контракт на строительство среднетоннажного судна. Оно будет заниматься добычей и транспортировкой краба в живом виде. О подробностях рассказал гендиректор ООО «Антей» Андрей Поломарь.
«Проектную документацию мы должны предоставить в октябре 2016 года. Полтора года отводится на постройку, и к середине 2018 года компания уже рассчитывает получить новое судно», – сообщил руководитель ООО «Антей».
Постройка нового судна — событие для российской рыбной отрасли не рядовое, тем более если речь идет о размещении заказа на отечественной верфи. Выбирая верфь, компания оценивала различные варианты, включая и возможности иностранных исполнителей. «Китай достаточно активно занимается строительством, в том числе и судов для рыбной промышленности. Со сроками все нормально, работа поставлена на поток, места тоже хватает. Цена, правда, высока, плюс будут расходы при ввозе судна в Россию. Насколько я знаю, есть решение об освобождении от уплаты таможенной пошлины на ввозимые рыболовные суда. Но остается еще налог на добавленную стоимость – 18%. В результате судно, которое стоит, допустим, 10 миллионов, обойдется чуть ли не в 12 миллионов. Поэтому при наличии достоинств строительства за рубежом – это сроки, качество, – есть и минусы – относительно не обоснованный для нас, конечных потребителей, рост цены», – отметил Андрей Поломарь.
Изучалась ситуация и в России. В итоге остановились на Санкт-Петербурге. Сложности с поиском верфей на Дальнем Востоке – в ключевом рыбодобывающем регионе – серьезная проблема, обратил внимание руководитель компании.