Статус Свободного порта Владивостока позволит ВМРП модернизировать мощности
Тезисы доклада члена совета директоров Владивостокского морского рыбного порта Дениса Сараны, который он представил на Десятом международном Конгрессе рыбаков, вошли в итоговую резолюцию форума. Сама резолюция вошла в сборник Восточного экономического форума, который будет представлен президенту России Владимиру Путину. Кроме того, на Восточном экономическом форуме, который пройдет 3-5 сентября во Владивостоке, будет представлен инвестиционный проект по модернизации Владивостокского морского рыбного порта в рамках нового для Владивостока режима Свободного порта. Денис Сарана в ходе доклада обозначил реальное положение дел портового хозяйства в Приморье, а также рассказал о перспективах его развития на ближайшие несколько лет, сообщает ИА "Дейта".
По его словам, долгое время Владивостокский морской рыбный порт, как и остальные порты Дальнего Востока, испытывал трудности. Прежде всего, это было связано с многократным уменьшением товарооборота: узкоспециализированным предприятиям в 90-х годах пришлось переориентироваться и переходить на универсальные грузы.
«Давайте вспомним ситуацию в Приморье ещё 20-25 лет назад. Мы имели три порта, 58 тысяч тонн хранения, более 3 миллионов тонн рыбных грузов в год. Рыбным портам пришлось переориентироваться, превратиться в универсальные и привлекать другие грузы. Только так можно было выжить как предприятие, сохранить коллектив. С тех пор, кроме падения рыбных грузопотоков, изменилось многое: появились новые технологии перевалки рыбы, расширилось использование автотранспорта, произошла частичная контейнеризация рыбных грузов», - отметил Денис Сарана.
Холодильные мощности единовременного хранения в порту значительно увеличились – с 58 до 83 тысяч тонн. В то же время рефсекции и другой крупнотоннажный железнодорожный состав постепенно замещаются рефконтейнерами. Сейчас Владивостокский морской рыбный порт широко использует автотранспорт для доставки рыбы по всей России.
«Казалось бы, в создании новой инфраструктуры пока нет острой необходимости. И это в то же время при высокой капиталоёмкости и невозможности окупить затраты. Напомним ещё раз – «просто так» поднять цены для того, чтобы окупить дорогостоящий проект нам не даст существующая конкуренция. Клиенты просто уйдут. Создание новой капитальной инфраструктуры, а мы подразумеваем именно промышленные холодильники в береговой черте, до сих пор представлялось экономически нецелесообразным. Именно поэтому, после ввода в эксплуатацию нескольких холодильников во Владивостоке в 2000-е годы, подобные, но более масштабные проекты пока остаются на бумаге», - отметил член совета директоров ВМРП.
Однако теперь, спустя десятилетия, Владивостокский морской рыбный порт рассматривает проект строительства нового холодильника на месте устаревшего объекта. Большой опорой в этом, для компании станет придание Владивостоку статуса Свободного порта. Отметим, что соответствующий проект руководство ВМРП представит на Восточном экономическом форуме, который пройдет во Владивостоке 3 – 5 сентября 2015 года.
Денис Сарана (Член совета директоров Владивостокского морского рыбного порта):
От имени всех портов Приморья, уверенно заявляю, что каждое предприятие отдельно и все мы совместно, уже сейчас можем в 1.5-2 раза увеличить перегрузку рыбопродукции - если это потребуется. Без каких-либо усилий и затрат, кроме организационных - и мы будем рады это сделать. Это мы доказали на примере нашего порта в текущем году, это показывают результаты прошлых лет. Все рассказы про «узкое место в устаревших портах» - либо просто мифы, либо относятся к периоду 2-3 недели в году. Причём никто из наших клиентов не хочет платить больше целый год, чтобы, в конце концов окупить ту излишнюю инфраструктуру, которая им понадобится раз в год, в августе. Мы уже не говорим о тех самых малоимущих слоях населения, о которых все говорят, но забывают, что именно им в итоге придётся оплачивать эти миллиарды рублей в цене рыбы, если тарифы вынужденно поднимутся для того, чтобы вернуть инвесторам вложенные средства
При этом, Денис Сарана отметил, что рыбные порты уже сейчас могут увеличить перегрузку рыбопродукции в 1,5-2 раза, если это потребуется. Ярким примером стал 2014 год для ВМРП, когда необходимость в перегрузке рыбопродукции неожиданно резко возросла. Порт справился с этой задачей.
Напомним, Десятый международный конгресс рыбаков проходил 27 – 28 августа в административном центре Приморского края. В рамках мероприятия прошли несколько круглых столов и пленарное заседание, на которых представители рыбохозяйственных предприятий со всего мира представили свои доклады и проекты развития отрасли. Всего в мероприятии приняли участие около 350 экспертов и представителей рыбацкого сообщества из различных регионов России и стран Европы и Азии.
Накануне рыбного Конгресса делегация японских инвесторов посетила Владивостокский морской рыбный порт (ОАО "ВМРП"), где осмотрела холодильные мощности предприятия и познакомилась с проектом нового холодильника. Ожидается, что новая холодильная установка увеличит производственные мощности рыбного порта. Советник генерального директора ОАО «Владморрыбпорт» Дмитрий ЛЕГКИЙ провел обширную экскурсию по территории порта, рассказал историю строительства холодильных установок, отметил перспективы развития рыбного порта, а также продемонстрировал действующий холодильник и процесс погрузки в него рыбопродукции. Примечательно, что проект по строительству нового холодильника рассматривался и был принят на заседании рабочей группы по развитию агропромышленной логистики 2 июня прошлого 2014 года в рамках государственной программы «Развития рыбохозяйственного комплекса». Руководство порта намерено презентовать проект по строительству мощного холодильника на Восточном экономическом форуме, который пройдет 3-5 сентября с участием президента России Владимира ПУТИНА во Владивостоке на территории острова Русский в кампусе ДВФУ.
По проекту, новый холодильник – четырехэтажное здание с площадью хранения 25-39 тысяч квадратных метров. В нем будет до 15 холодильных камер общей вместимостью 20 тысяч тонн продукции.
ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» - стивидорная компания, ведущая свою деятельность в порту Владивосток. За 6 месяцев 2015 года ВМРП обработал свыше 120 тыс. тонн рыбопродукции, что вывело предприятие в лидеры среди дальневосточных стивидорных компаний, специализирующихся на перевалке рыбных грузов. В целом, производственные возможности ВМРП позволяют предприятию работать в универсальном формате, перерабатывая до 5 млн. тонн различных грузов в год, в том числе контейнеров свыше 200 тыс. TEU.