Судостроительный завод «Ростр» спустил на воду траулер «Солигорск» проекта GM 3.02 (фото)
В Новой Ладоге (Ленинградская область) корабелы судостроительного завода «Ростр» в торжественной обстановке спустили на воду рыболовный траулер «Солигорск» проекта GM 3.02. Судно строится по заказу компании «Мурманфишпродактс» по проекту, который разработали конструкторы «Морского инжинирингового центра СПб».
Спуск «Солигорска» проходил на единственном в России слипе бокового неконтролируемого падения.
О проекте
Морозильный траулер кормового траления «Солигорск» проекта GM 3.02 — это промысловое судно тралового способа лова донных пород рыб, с последующей переработкой и заморозкой улова. Способен вести промысел всех видов донных пород рыб, с неограниченным районом плавания. Имеет класс KM⍟ Ice2 (Hull, Machinery) AUT1 Fishing vessel. Согласно проекту, эксплуатация «рыбака» возможна при температуре воды от -3 до +25 градусов.
Основные характеристики траулера проекта GM 3.02: |
|
Длина наибольшая |
35,60 м |
Длина между перпендикулярами |
33,20 м |
Ширина |
10,40 м |
Расчетная осадка до основной линии |
4,50 м |
Количество палуб |
3 |
Расстояние между шпациями |
0,6 м |
Максимальное водоизмещение порожнем |
580 т |
Дедвейт |
390 т |
Объемы грузовых помещений |
280-290 м3 |
Грузовместимость |
145 т мор. р/продукции или 100 т охл. р/продукции |
Автономность |
16 суток |
Максимальная скорость |
12 узлов |
Количество членов экипажа (по каютам) |
16 человек |
В составе силовой установки: двигатель марки Mitsubishi, а также комплектующие китайского производства — в том числе редуктор, винт, валопровод и другое. Траулер оборудован главным двигателем мощностью 1040 кВт, валогенератором мощностью 500 кВт, вспомогательным дизель-генератором мощностью 360 кВт и аварийным дизель-генератором мощностью 116 кВт. На судне установлен винт регулируемого шага диаметром 2800 мм.
«Солигорск» имеет две ваерные лебедки с тяговым усилием 14 тонн каждая, четыре кабельные лебедки с тяговым усилием 10 тонн каждая, две гиневые лебедки тяговым усилием по 10 тонн, кутковую лебедку подъема мешка, стяжную лебедку, две вспомогательные лебедки, лебедку укладки трала и палубный кран грузоподъемностью 3 тонны.
В соответствии с требованиями заказчика на новом судне установлен рыбопромысловый комплекс норвежского производителя McGregor; рыбцех занимает площадь 130 кв. м. Траулер может перерабатывать 30 тонн в сутки рыбном продукции.
О «Солигорске»
Контракт на строительство и поставку траулера СЗ «Ростр» подписал 26 ноября 2020 года, в рамках госпрограммы «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.». И уже через месяц, 25 декабря 2020 года, на предприятии прошла торжественная церемония закладки «рыбака». Он стал самым крупным судном для завода за последние десятилетия.
Стоит отметить, что проект GM3.02 — это один из первых отечественных проектов, строящихся с учетом 719 Постановления Правительства о финансовых льготах для судостроителях. Это и есть реальное импортозамещение, так как завод-строитель отдает предпочтение в закупке оборудовании не компании, у которой юридический адрес зарегистрирован в России, а предприятиям, имеющим подтверждение от Минпромторга о соответствующем производстве.
Как пояснил технический директор СЗ «Ростр» Вадим Михеевский, на судне применили максимум технологий российского производства. Например, за пожарную безопасность траулера отвечает система углекислотного пожаротушения компании «Рунитор». Отличительной особенностью этой системы считаются комплектующие, примененные в изготовлении системы произведены в РФ, сама система была спроектирована российскими инженерами. Сейчас система уже изготовлена и готовится к поставке на заказ. Также из оборудования отечественного изготовления на траулер поставляется сепаратор нефтесодержащих вод, лебедки якорные, дельные вещи (люки, двери, иллюминаторы и прочее), спуско-подъемные устройство дежурной шлюпки, грузовые люки и многое другое.
По условиям контракта, судно «Солигорск» будет передано заказчику во втором квартале 2023 года.
фото: "Медиапалуба"