Судзавод «Пелла» представит линейку рыболовецких судов на Выставке рыбной индустрии
ОАО «Пелла» примет участие в Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий, которая пройдет в КВЦ «Экспофорум» с 13 по 15 сентября.
На Международной выставке будут представлены новинки и современные разработки от рыбопромысловых, рыбоводных и перерабатывающих организаций, судостроительных предприятий, производителей оборудования и сопутствующих материалов, актуальные услуги торговых и других компаний.
На Форуме в рамках круглого стола «Курс 2050: траектория совершенствования» выступит заместитель генерального директора ОАО «Пелла» Вайсман Илья Львович с докладом на тему «Соответствуют ли потребности рыбаков возможностям отечественных верфей и мерам стимулирования обновления промыслового флота со стороны государства».
На стенде верфи будет представлена линейка рыболовецких судов: судно ярусного лова, судно для добычи краба, траулеры длиной около 60 м и 70 м, а также инвестиционный проект «Строительство современной компакт-верфи в Приморском крае и организация серийного производства ресурсосберегающих высокотехнологичных судов».
• Судно ярусного лова - проекта PL475
Первое построенное в России современное высокоэффективное промысловое судно ледового класса, предназначенное для ярусного лова донных пород рыб в Баренцевом море и Северной Атлантике, переданное Заказчику в конце 2016 года.
Главные параметры:
Длина наибольшая |
47,5 м |
Ширина наибольшая |
12 м |
Осадка |
5,88 м |
Скорость |
12,5 узлов |
Автономность по запасам провизии и топлива |
25 суток |
Дальность плавания |
6000 миль |
Грузовой морозильный трюм чистый объем |
462 куб.м |
Класс РС |
КМ Ice 2 AUT1 Fishing Vessel |
Проект судна предусматривает применение наиболее эффективного и ресурсосберегающего способа лова донных рыб, создает благоприятные и наиболее безопасные условия для работы экипажа на промысле.
В составе промыслового устройства судна предусмотрена специальная ярусная линия, поставляемая норвежской фирмой «Мустад», представляющая собой своеобразную автоматизированную «удочку», которая содержит 57 тысяч крючков, и имеет длину около 30 километров.
Высокая степень автоматизации судна соответствует требованиям символа AUT1 Российского морского регистра судоходства, и позволяет осуществлять управление судном одним человеком из ходовой рубки без использования вахты в машинном отделении.
Центральный пост управления в рулевой рубке содержит все навигационные, рыбопоисковые приборы и оборудование радиосвязи, а также необходимые устройства автоматизации, сигнализации и видеонаблюдения. Для поиска рыбы на судне предусмотрено три отдельных рыбопоисковых устройства. Для грузовых операций на верхней палубе предусмотрены два грузовых крана австрийской фирмы Palfinger.
• Судно для добычи краба - проекта 03070
Судно предназначено для специализированного донного лова краба (камчатский, опилио, синий и т.п.) конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой и перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба, уложенного в охлажденной и подготовленной забортной воде в специальных изолированных цистернах (RSW-танках).
Главные параметры:
Длина габаритная |
50, 45 м |
Ширина габаритная |
12,6 м |
Дедвейт |
около 585 т |
Осадка габаритная при полном водоизмещении около 1800 т |
6,62 м |
Вместимость RSW-танков |
около 450 куб.м |
Тип и мощность двигателя |
Wartsila 6L20 около 1200 кВт при 1000 об/мин |
Скорость |
около 12 узлов |
Дальность плавания |
не менее 6000 миль |
Экипаж |
30 человек |
Класс РС |
КМ Ice 2 AUT3 (REF) Fishing Vessel |
• Средний рыболовный морозильный траулер - проекта 01701
Траулер предназначен для донного и пелагического промысла и переработки рыбы на борту судна.
Основные технические параметры:
Длина наибольшая |
61, 04 м |
Ширина наибольшая |
14 м |
Осадка расчётная |
5,9 м |
Дедвейт |
около 1130 т |
Полное водоизмещение |
около 3130 т |
Вместимость морозильного рыбного трюма |
1200 куб.м |
Тип и мощность двигателя |
Wartsila 6L32 мощностью 3480 кВт при 750 об/мин |
Скорость не менее |
13,5 узлов |
Экипаж |
38 человек |
Класс РС |
КМ Ice 2 AUT1 Fishing Vessel |
Производительность морозильного оборудования составляет не менее 70 тонн мороженной продукции в сутки. Потрошеная обезглавленная или неразделанная рыба замораживается в вертикальных или горизонтальных плиточных морозильных аппаратах. Филе замораживается в горизонтальных морозильных аппаратах. Рыбофабрика траулера оснащена оборудованием для сортировки, обезглавливания, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша и ликвидных рыбных отходов.
• Траулер - проекта 03095
Траулер предназначен для ловли донных пород рыб и обработки улова на борту судна.
Главные параметры:
Длина наибольшая |
около 70 м |
Теоретическая ширина на миделе |
около 13,5 м |
Осадка расчётная |
6,6 м |
Вместимость морозильного рыбного трюма |
1400 куб.м |
Дедвейт |
около 650 т |
Тип и мощность двигателя |
Wartsila 9L32 мощностью 5220 кВт при 750 об/мин |
Скорость около |
14,5 узлов |
Экипаж |
60 человек |
Судно проектируется и строится, включая оборудование, по правилам и под наблюдением Классификационных обществ на двойной класс:
- КМ Ice3 AUT1 REF Fishing vessel по классификации Российского морского регистра судоходства.
- 1A1 ICE-1B Stern Trawler RM (-30ºC/+25ºC sea) E0 по классификации ДНВ ГЛ.
Производительность морозильного оборудования составляет не менее 100 тонн мороженной продукции в сутки, филетировочного оборудования - не менее 20 тонн готовой продукции в сутки.
Потрошеная обезглавленная или неразделанная рыба замораживается в вертикальных плиточных морозильных аппаратах, филе - в горизонтальном морозильном аппарате.
Рыбофабрика траулера оснащена оборудованием для сортировки, обезглавливания, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов, рыбной муки.