Супертраулер «Механик Маслак» Русской Рыбопромышленной компании приступил к промыслу
В течение месяца с 15 апреля по 17 мая 2023 года БМРТ «Механик Маслак» находился на промысловых испытаниях и пусконаладочных работах в районе Курильских островов.
После успешного завершения промысловых испытаний новый супертраулер Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК) «Механик Маслак» переходит в режим обычной работы на промысле.
В ходе рейса БМРТ «Механик Маслак» экипажу предстояло испытать и запустить в работу промысловое оборудование, рыбообрабатывающий цех и обеспечить вывод судна на заданные производственные показатели. Супертраулер прошел ряд проверок, позволяющих определить в реальных условиях эксплуатации эффективность и надежность промыслового и производственного оборудования (фабрики) нового судна. Первые партии выпущенной высококачественной продукции уже оценили ведущие российские и японские эксперты.
По итогам испытаний признано, что судно готово к работе и может переходить в режим нормального промысла.
«Промысловые испытания – заключительный этап при переходе судна в режим обычной работы на промысле. В процессе промысловых испытаний выполняется проверка работы всего оборудования и систем непосредственно в море в условиях промысла. Хочется отметить, что, как и на супертраулере «Капитан Вдовиченко», испытания были закончены практически за один месяц. Это очень хороший результат для таких технически сложных судов, которые строятся на наших российских верфях в текущих условиях санкций и ограничений», - рассказал технический директор РРПК Константин Глобенко.
Напомним, 22 февраля рыбопромысловый супертраулер «Механик Маслак», вышел с Адмиралтейских верфей и отправился к месту промыла Южным морским путем. Маршрут по ЮМП пролегал через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал. После захода в порт приписки Владивосток «Механик Маслак» отправился на промысловые испытания.
Супертраулер «Механик Маслак» является вторым рыбопромысловым судном РРПК, построенным в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Судно проекта СТ-192 - одно из самых технологичных судов в России и в мире. Он предназначен для ведения самостоятельного промысла минтая и сельди в Охотском и Беринговом морях. Кроме того, «Механик Маслак» оснащен самым современным оборудованием для переработки улова. Что позволит производить не только традиционные минтай и сельдь, но и фарш сурими, рыбий жир, рыбную муку.
Супертраулеры РРПК «Владимир Лиманов» и «Капитан Вдовиченко», уже осуществляющие добычу в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, вошли в тройку лидеров в рейтинге судов по вылову минтая за период с 1 января по 9 апреля 2023 года.
***
Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК) - один из крупнейших российских производителей дикой белой рыбы, один из ведущих производителей продукции из минтая в России и в мире.
РРПК обеспечивает всю производственную цепочку - от вылова рыбы до глубокой переработки рыбы в продукт с высокой добавленной стоимостью: филе, фарш и новый продукт - сурими. Начало производства сурими стало возможным благодаря строительству нового флота современных супертраулеров и вводу в строй первого такого судна - «Владимир Лиманов».
Основные промысловые виды - минтай и тихоокеанская сельдь. Более 80% улова приходится на минтай.
РРПК ведет промысел в Беринговом и Охотском морях, в одной из самых чистых акваторий земного шара. Эффективность и экологичность промысла подтверждены сертификатом MSC.
Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях. Траулеры-процессоры РРПК оснащены современным рыболовным и перерабатывающим оборудованием от ведущих международных поставщиков, что позволяет вести добычу и переработку в море различных видов водных биоресурсов. Стратегические цели компании связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью.
РРПК строит новый флот из 11 супертраулеров – современных, технологически насыщенных рыбопромысловых судов. Каждый траулер рассчитан на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ. Первое судно построено на турецкой верфи Tersan и передано заказчику в конце 2020 года. Супертраулер, получивший имя «Владимир Лиманов» приступил к промыслу в 2021 году и уже демонстрирует высокие производственные показатели. Второе судно – БМРТ «Капитан Вдовиченко», построенное на Адмиралтейских верфях, передано РРПК в сентябре 2022 года. В октябре, после успешного перехода по Северному морскому пути, траулер приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях. Супертраулер «Механик Маслак» передан РРПК в феврале 2023 года, и после успешного перехода по Южному морскому пути приступил к промыслу в мае 2023 года.
- russianfishery.ru сайт «Русской Рыбопромышленной Компании»
- Новости «Русской Рыбопромышленной Компании» на Fishnet.ru здесь.
Также сообщалось: 30 тонн минтая подготовил завод Русской Рыбопромышленной Компании для фестиваля «О!МегаВкус» (видео)
Источник/фото: пресс-служба консалтинговой компании RBS