ThermoFleet – больше чем терморегистратор
ThermoFleet – больше чем терморегистратор
Вследствие роста рынка замороженной и охлажденной продукции, в мировой транспортной системе растет спрос на качественные перевозки и хранение с соблюдением особого температурного режима.
Рыба и морепродукты требуют особых условий хранения и транспортировке, которые закреплены нормативными документами, основной из которых технический регламент «О безопасности рыбы и рыбной продукции», который вступил в силу с 1 сентября 2019 года. Документ содержит классификацию рыбной и другой пищевой биологической продукции и предписывает требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции для обеспечения ее свободного перемещения. Регламент содержит много указаний по температурным режимам, а также описание технических характеристик средств его контроля.
Другим важным документом для контроля температурного, но уже для всей скоропортящейся продукции, является приказ Минтранса России от 30 июля 2014 г. № 211. По этому документу для перевозки скоро портящей продукции по территории России для транспортного средства нужно получать свидетельство СПС.
Компания Адвантум, разрабатывая ИТ решения для ритейла, столкнулась на практике с различными проблемами в сфере контроля холодовой цепи. Контроль температур в режиме онлайн производился с помощью датчиков, подключенных к телематическому блоку, а водитель транспортного средства отчитывался после выполненного рейса с помощью термочека на бумажном носителе, полученного с терморегистратора. То есть, на тот момент, для контроля температурного режима требовалось два устройства. Данные с двух разных источников дублировались или противоречили друг другу, один из которых был средством измерения температуры, второй предоставлял данные о температурном режиме онлайн.
У компании Адвантум появилась идея решить поставленные задачи по контролю температурного режима в процессе транспортировки продукции с помощью одного устройства.
ThermoFleet
Компанией Адвантум было разработано устройство ThermoFleet, которое решает несколько задач для контроля холодовой цепи: терморегистратор с передачей данных, для контроля температуры на всех этапах холодовой цепи и мониторинговый блок для получения данных с холодильно-отопительной установки (ХОУ).
Терморегистратор соответствует всем требованиям законодательства (Свидетельство об утверждении типа средств измерений, ГОСТ Р 56940-2016). Погрешность при измерениях температуры с помощью ThermoFleet составляет ± 0,5 °С, что позволяет использовать его не только при перевозке скоропортящихся грузов, но и в сфере фармацевтики, где требования к соблюдению температурного режима жестко регламентированы.
Мониторинговый блок устройства ThermoFleet обладает дополнительными цифровыми и аналоговыми портами в том числе RS232/RS485, CAN – шина, что позволяет подключать дополнительное оборудование и датчики.
Адаптер подключаемый к ХОУ ThermoFleet способен получать данные с ХОУ. Как пример - производитель ХОУ Carrier Transicold, одобрил прямое подключение ThermoFleet к микропроцессору, что позволило получать сервисные и эксплуатационные данные непосредственно от холодильной установки. Дилерская сеть Carrier Transicold осуществляет удаленное сервисное обслуживание на основании этих данных.
Аппаратная часть ThermoFleet производится на российском заводе «Вега-Абсолют».
Технологии ThermoFleet
Технология LoRa используется для создания беспроводных датчиков. Данная беспроводная технология позволила создать датчики с возможностью автономной работы более 3-х лет и широкой зоной покрытия (до 500 метров). Беспроводные датчики позволяют производить быстрый монтаж и сократить сервисные выезды по причине обрыва проводов.
Выбранный протокол передачи данных Wialon Combine позволил оптимизировать трафик устройства и открыл возможность использования терморегистратора ThermoFleet на большинстве телематических платформ, в том числе Виалон.
Кто использует систему ThermoFleet?
Терморегистратор ThermoFleet используется:
- владельцами «температурных» грузов,
- транспортными компаниями,
- ритейлерами,
- фармацевтическими компаниями,
- сервисными станциями обслуживающими холодильное оборудования
Любая компания, участвующая в сложной холодовой цепи и заинтересован в контроле температурного режима в процессе производства, хранения и перевозки скоропортящихся грузов и медикаментов.
На сегодняшний день без эксплуатации специальных решений для контроля над соблюдением холодовой цепи не получится обеспечить надлежащее качество продукции, что ведет к убыткам и репутационным рискам для владельцев грузов и перевозчиков.
Инструменты контроля
Thermofleet - программно-аппаратный, комплекс состоящий из web сервиса, мобильного приложения и оборудования
Мобильное приложение
Работает с Thermofleet по каналу Bluetooth
- Экран водителя показывает в реальном времени –температуру с датчиков, открытие/закрытие дверей, период обновления информации. При подключении к ХОУ – выставленная температура, режим работы, сервисные и эксплуатационные ошибки.
- Создание отчетов по температуре за выбранный период с возможностью отправки на email, в мессенджеры или печати на мобильном принтере
Настройка оборудования производится с помощью мобильного устройства.
Веб-сервис
Сервисные и эксплуатационные данные по работе ХОУ, контроль прибытия, уведомления и рассылка уведомлений о нарушениях температурного режима и эксплуатации ХОУ. Планирование ремонта и сервисного обслуживания ХОУ.
Дополнительно навигационные и телематические данные можно использовать на любой телематической платформе в том числе Виалон.
ThermoFleet в работе или сколько стоит фура огурцов?
Водитель одной транспортной компании получил заказ на перевозку REF-груза – огурцов - из Москвы в Санкт-Петербург. При подготовке кузова он выставил температуру не плюс 12 градусов, как это предписывали документы на перевозку, а минус 12. В итоге при транспортировке огурцы просто замерзли. Сотрудник транспортной компании, который отвечает за диспетчеризацию, мог легко предотвратить эту ошибку, просто сравнив данные в накладных, где указан тип груза и температура, которую установил на ХОУ водитель. Но, к сожалению, он этого не сделал. В итоге транспортная компания потерпела убытки в виде совершенно бесполезного рейса, а что хуже того, ей пришлось возместить заказчику стоимость испорченного груза – целой фуры огурцов.
*ХОУ – холодильно-отопительная установка.