Тихоокеанская рыбопромышленная компания начала строительство нового судна
На судостроительной верфи в порту Далянь (КНР) заложен киль нового промыслового судна «Атка» Тихоокеанской рыбопромышленной компании (Тихрыбком).
Это ключевой момент инвестиционного проекта по строительству краболовного судна «с нуля» и «под ключ», который Тихрыбком реализует с 2017 г. Длина будущего судна – 56 м, валовая вместимость – 1190 GT, мощность главного двигателя – 1470 кВт. Холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 т конечностей краба в сутки, а два охлаждаемых трюма (-28 Со) вмещают до 200 т мороженой продукции. Срок окончания строительства судна – июль 2019 г.
Проект «Атки» – результат совместных усилий отечественных и китайских специалистов. На согласование всех деталей ушло девять месяцев. В итоге была спроектирована модель, которую, в зависимости от поставленной задачи, можно быстро переоборудовать и под лов трубача, и под приемку лосося. Основное отличие нового судна в том, что оно изначально ориентировано на правила Российского регистра и строится под наблюдением российских инспекторов. То есть впоследствии его не нужно будет переоформлять и подгонять под требования Росрегистра.
Кроме того, судно будет очень экономично благодаря использованию двигателей, редукторов и других элементов ходовой части японского производства последнего поколения. На переходах судно будет использовать главный двигатель, на промысле – вспомогательные, что позволит существенно экономить топливо.
Стоимость проекта – около 8,3 млн долларов. Для сравнения: за суда меньшего размера российские судостроители просят суммы в 2-3 раза превышающие стоимость «Атки». Не выдерживают конкуренции и предлагаемые сроки постройки. Именно поэтому для строительства была выбрана даляньская судоверфь, как имеющая положительный опыт постройки промысловых судов для российских рыбаков и располагающая полным штатом высококлассных специалистов, обеспечивающих высокие темпы строительства.