ТОР «Большой Камень»: судостроение, ремонт судов и рыбопереработка
По результатам всестороннего исследования, проведенного в рамках плана перспективного развития ТОР «Большой Камень», были выявлены два приоритетных направления: судостроение, ремонт судов и рыбопереработка. Судостроительный и рыбопромышленный кластеры в долгосрочной перспективе могут придать дополнительный импульс для успешного развития ТОР по четырем направлениям. Разработчики ППР выделили, прежде всего: увеличение масштабов и развитие мощностей по производству основной продукции судостроения (ледоколы, танкеры, техника для освоения месторождений, рыболовецкий флот и круизные лайнеры); локализацию производства комплектующих для судостроения до 70%; развитие рыбопереработки, а также создание инновационных производств (сырье для фармацевтики и кормовые добавки для аквакультуры и животноводства, получаемые из антарктического криля, холодильное оборудование нового поколения).
Источниками новых проектов для данных направлений, по мнению разработчиков плана перспективного развития ТОР «Большой Камень», могут стать технопарки, сотрудничество с ведущими НИИ и ВУЗами, развитие и расширение производств уже действующих резидентов, а также активное привлечение новых профильных резидентов.
Общий объем инвестиций в ТОР «Большой Камень» прогнозируется на уровне более 222 млрд рублей, причем большая доля – частные вложения. Доля бюджетного финансирования составит 7,3 млрд рублей, или около 3%. А суммарный объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней к 2028 году ожидается до 128 млрд руб.
С момента появления на карте Приморского края ТОР «Большой Камень» соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности АО «КРДВ» заключила с 13 резидентами, которые реализуют проекты на общую сумму 163,3 млрд рублей и рассчитывают создать 6 550 новых рабочих мест. В их числе ООО «Судостроительный комплекс «Звезда», ООО «Завод по производству винто-рулевых колонок Сапфир» и АО «Дальневосточный завод «Звезда».
«Благодаря развитию ТОР «Большой Камень», более чем в три раза увеличится объем продукции судостроения. Таким образом, Россия не просто восстанавливает ранее утраченные позиции в мировом судостроении, но и создает условия для формирования нового поколения высококвалифицированных отраслевых разработчиков, инженеров, технологов на базе новых промышленных площадок и технопарка», - считает руководитель проекта ППР ТОР «Большой Камень» «Исследовательского Института Номура» Мария Борисова.
«На российском Дальнем Востоке сформированы конкурентоспособные условия инвестирования, и мы наблюдаем востребованность этих условий со стороны российского и иностранного бизнеса. Наша страна заинтересована в приходе качественных инвесторов, готовых строить новые современные предприятия, создавать рабочие места для россиян, платить налоги, соблюдать российское законодательство», - ранее заявлял Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.