ТОР Камчатка: будет дан старт строительству современного завода по переработке рыбы
В начале лета на полуострове будет дан старт строительству современного завода по переработке рыбы. Проект реализуется в рамках территории опережающего развития «Камчатка», а его инвесторами выступили ООО «Город 415» и южнокорейская компания Korea Traiding & Industries Co. Генеральный директор «Города 415» Валентин Павленко рассказал о том, какими возможностями будет обладать новый комплекс.
Предприятие «Город 415» образовалось 23 мая 2013 года. Оно имеет лимит на вылов 10 тысяч тонн рыбы в год и выпускает мороженую продукцию, а также рыбные консервы. Небольшой завод по переработке рыбы располагается на территории бывшего рыбного порта. Флот насчитывает 5 судов среднего класса, а всего на предприятии работает около 100 человек.
В прошлом году на Втором Восточном экономическом форуме ООО «Город 415» подписало соглашение с южнокорейским партнером Korea Traiding & Industries Co. (KTI) о совместном инвестировании в строительство современного завода по переработке рыбы мощностью 10–15 тыс. тонн продукции в год. Общий объем инвестиций составил 10 млн долларов. На сегодняшний день это самый крупный проект по переработке рыбы на полуострове, который будет реализовываться в рамках ТОР «Камчатка».
Вложения будут осуществляться в соотношении 50 на 50. Финансирование строительства завода берет на себя южнокорейский инвестор, в то время как ООО «Город 415» полностью займется строительством причала, который станет частью рыбоперерабатывающего комплекса. Новое предприятие будет построено в районе Моховой на улице Чавычной в Петропавловске-Камчатском. На постоянной основе здесь будут трудиться около 150 работников.
Главное направление проекта – глубокая переработка белорыбицы. Планируется, что лов рыбы и производство будут круглогодичными. Генеральный директор допускает возможность приема рыбы и от других предприятий.
«Возможности у завода большие. Если появится к нам интерес, то мы будем принимать рыбу и у сторонних компаний. Но сейчас мы рассчитываем начать с производства именно своей продукции», – рассказал Валентин Павленко.
Новый комплекс будет включать в себя цеха по переработке рыбы и консервированию, линию по приему сырца и отгрузке продукции на суда, холодильную камеру, цех по производству жестяной тары. Обычно консервные банки привозятся на полуостров из Китая, но их качество не устраивает руководство «Города 415». Китайская жесть слишком тонкая и при закупоривании банки крышка «гуляет». Достойной альтернативой станет жестяная тара собственного производства, которая будет изготавливаться из российского сырья.
В новом комплексе планируется построить и цех по производству туковой муки. Несмотря на близкое соседство с жилыми районами, завод не доставит неудобства горожанам. Как уверяет генеральный директор предприятия, на заводе будут работать современные очистные сооружения. А для производства рыбной муки инвесторы закупят иностранные установки так называемой полной переработки. Они функционируют по принципу замкнутого цикла, то есть сырье после загрузки не контактирует с открытым воздухом.
Сейчас основные силы сосредоточены на строительстве причала. Работы по возведению займут около года. Его протяженность составит около 140 метров, одновременно здесь будет вмещаться 4–5 среднетоннажных судов.
«Мы приступим к строительству причала сразу же, как нам выделят землю. На данном этапе АО «Корпорация развития Дальнего Востока» согласовывает этот вопрос с администрацией города. Обсуждаются моменты сейсмики, геологии и т. д. Мы рассчитываем, что договоры будут подписаны до 31 мая», – говорит генеральный директор компании «Город 415».
Несмотря на то, что инфраструктурное обустройство в проектах ТОР должно брать на себя АО «Корпорация развития Дальнего Востока», причал будет строиться за счет средств «Города 415». И все же благодаря тому, что проект включен в ТОР «Камчатка», на него будут распространяться не только преференции в отношении налогов, но и режим свободной таможенной зоны, которая включает в себя беспошлинный и безналоговый ввоз, хранение и использование товаров.
На плечи инвестора ложится и строительство дорожки для ремонта судов. Здесь будут обслуживаться суда среднего класса до 50 метров. Как отметил Валентин Михайлович, если это окажется актуальным и для других предприятий, то не исключено, что они могут пользоваться услугами судоремонта на новом комплексе.
Согласно бизнес-плану полностью комплекс переработки рыбы будет введен в эксплуатацию к 2020 году.