{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Торговые сети демонстрируют стабильность

7 июня 2019 12:54

Немецкие ретейлеры устойчиво держатся на российском рынке даже в периоды снижения покупательской активности. Это показали кризисные 2008-2009 и 2015-2016 годы. Число германских игроков в России невелико, но они равномерно представлены во всех сегментах торговли, лидирует при этом продуктовый ретейл.

"Если сравнивать германские торговые сети с сетями из других стран, то особых различий не наблюдается, за исключением, быть может, типичной для немцев аккуратности и пунктуальности даже в мелочах. Скорее всего, это касается не только оформления магазинов, культуры торговли, организации пространства, мерчандайзинга, но и организации бизнес-процессов и системы управления в целом", - говорит Алексей Коренев, аналитик ГК "ФИНАМ".

Для немецких ретейлеров характерны попытки перенести на российский рынок бизнес-процессы и бизнес-модели из Германии, соглашается Георгий Патарая, руководитель практики по работе с компаниями потребительского сектора КПМГ в России и СНГ. Сделать это удается не во всех аспектах, многое приходится трансформировать и адаптировать свои желания к российской действительности.

"Для немецких игроков характерна приверженность выбранным форматам. Конечно, в условиях конкуренции они постепенно трансформируются и смотрят на более компактные формы для широкого охвата покупателей. Но российские ретейлеры чувствуют себя в этом смысле более свободно, "перескакивая" из формата в формат", - считает Георгий Патарая.

Показательный пример из прошлого: основа модели cash&carry - продажи юрлицам наличными, лимитированными нашим законодательством. Эта проблема, как и проблема соответствия требованиям к оформлению кассовых чеков, были решены. Можно даже сказать, что немецкие ретейлеры более продвинуты, чем наши, в понимании российских правил ведения бизнеса, отмечает эксперт.

Одно из больших заблуждений в том, что бизнес немецких игроков с точки зрения иностранных инвестиций строится на европейских деньгах. Помощь материнских компаний связана в первую очередь с процессами и передачей ноу-хау. Российские представительства существуют сами по себе. До 2014 года генерируемая ими EBITDA была чрезвычайно интересна для материнских компаний. Сегодня же немецкие ретейлеры чувствуют себя так же, как и российская экономика.

Онлайн-продажи набирают популярность, так как полностью отвечают требованиям покупателя

Ольга Мюллер, MRICS, директор и соучредитель компании IIG Real Estate GmbH, давно наблюдает за расстановкой сил немецких ретейлеров на российском рынке и не видит здесь больших изменений: помимо Media Markt закрылись Quelle, занимавшиеся продажей в основном женской одежды по каталогу и через почту. "Глобус" продолжает открывать филиалы, впервые был открыт магазин в ТЦ, до этого работали только отдельно стоящие маркеты. Франшиза от Metro AG "Фасоль" развивается, но не может создать большой конкуренции российским магазинам.

"Немецкие ALDI и LIDL захватывают зарубежные рынки. ALDI активно идет в Англию, LIDL есть практически во всех странах Европы, но на российский рынок они пока не рискуют зайти, посмотрим, как будут дальше развиваться события", - говорит эксперт. Переход в онлайн - главный тренд потребительского рынка. По оценкам Euromonitor International, мобильная интернет-торговля будет самым быстрорастущим каналом в мире до 2023 года. Достигнет переломного момента именно в 2019 году, составит чуть более 50 процентов всех онлайн-продаж.

Российские покупатели отличаются от европейских, и немецкие продавцы это учитывают. Например, в Германии, покупают намного больше мяса, особенно свинины, а в России выше продажи рыбы. Тренд на органические продукты в РФ только набирает обороты, в то время как в Европе каждый знает, что такое bio-продукт. У нас многие совершают покупки ежедневно, в ЕС даже время работы гипермаркета не позволит покупать каждый день, поэтому потребители запасаются на неделю вперед.

Основной тренд во всем мире: поход в магазин становится больше развлечением, нежели необходимостью. Уже хочется, чтобы и глазу было приятно, и запахи были аппетитные, и товар красиво уложен. "Помимо этого немецкие сети обращают большое внимание на постоянство ассортимента. У них есть собственные марки и поставщики, гарантирующие стабильный ассортимент", - говорит Ольга Мюллер. Кстати, идут и наши в Германию. В феврале в Лейпциге открылся супермаркет MERE, который принадлежит компании "Торгсервис". Эксперты с интересом следят за самочувствием российского дискаунтера на чужбине.

{{countTopicsText}}
Ника
7 июня 2019 15:56

"Российские покупатели отличаются от европейских, и немецкие продавцы это учитывают. Например, в Германии, покупают намного больше мяса, особенно свинины, а в России выше продажи рыбы" 

  меняется тренд?

Анатолий Фомин
8 июня 2019 11:05
 какой, оказывается, эксперт, "патриотически выдержанный" персонаж... вместо того, чтобы написать - "российские ретейлеры менее щепетильны, в применении российских правил ведения бизнеса, чем немецкие" - он указывает "немецкие ретейлеры более продвинуты, чем наши, в понимании российских правил ведения бизнеса, отмечает эксперт"... Еще один перл - "Помощь материнских компаний связана в первую очередь с процессами и передачей ноу-хау. Российские представительства существуют сами по себе" - да-да...И без % кредита не существует для ГиперГлобуса от немецкого Правителства? Нет, зачем напрямую.... Есть Фонд Квадрига (который "дневал и ночевал" в России с 00-х), который предоставляет его (кредит) через поставки технолог.оборудования немецких производителей (только)... А вы - российские, берите (на развитие) - в КБ, на 10% годовых - на покупку ABAT и эл.плит ЧувашТоргТехника (с прожором 4 квт/час ... 4 конф. обойдется в 4х4=16х8 час=128х7,7 руб=1000 руб день - 30 000 мес и 355 тыр/год, 6-ка обойдется в 1500 руб день - 45 000 мес и 535 тыр/год... И это при 1-смен.работе ПП, при 2-х сменной х 2) "в Германии, покупают намного больше мяса, особенно свинины, а в России выше продажи рыбы" - выше, чем что или где? Что это за "экспертные подходцы"??? Вы ж  не желтой прессе даете данные... "в Германии, покупают намного больше мяса, особенно свинины" - чем кто-где? Чем Российский потребитель в среднем? Ясен пень - это мясная страна - сосиски и пр....Про рыбу - вообще непонятно... "в ЕС даже время работы гипермаркета не позволит покупать каждый день" - ну вы укажите, что предприятия торговли НЕ РАБОТАЮТ по воскресеньям - по труд.законодательству! ВСЕ д. отдыхать! В субботы с обеда - все закрыто... Карефур работает до 18-00 кажись... Вот причина, толкающая покупателей прикупиться... "У нас многие совершают покупки ежедневно" - да просто потому, что покупатель хочет СВЕЖЕЕ! И именно поэтому он старается ежедневно покупать продукты... Именно по этой причине WalMart не смог закрепить НИГДЕ в Европе (кроме ASDA в ГрейтБритан - и то, он там был вынужден "напялить маску" местной сети) - и из Японии они "отползли"... Работать они могут только в САСШ Слушайте, что это за подача инфо??? Мне что ли за "икспердов" работать, разбирая их "перлы"... Ну за кого нас держат то?(((
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>