Траулер «Баренцево море» с треской и пикшей пришёл в Мурманск после первого рейса (фото)
В Мурманском морском рыбном порту (ММРП) пришвартовался траулер «Баренцево море». Событие, безусловно, знаковое, как для судовладельца, так и для портовиков. Дело в том, траулер-процессор стал первым судном, построенным концерном СЗРК (НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум») по программе инвестквот. А для представителей береговой части рыбной отрасли важно, что после своего первого промыслового рейса «Баренцево море» пришло именно в Мурманск, выгрузив на холодильники и склады ММРП свыше 1000 тонн трески и пикши, более 40 тонн рыбной муки и 3 тонны рыбьего жира. Рыба добыта в районе архипелага Шпицберген.
Судно оборудовано всем необходимым для полноценной работы в море. Есть и своя рыбоперерабатывающая фабрика, которая позволяет вести практически безотходное производство: тушка или филе отдельно, печень – на консервы и рыбий жир, а голова и плавники – на муку.
- Конечно, это фантастика - управлять таким судном, с такими возможностями. Новый современный траулер, это не просто XXI век. Это космос! – радуется капитан «Баренцева моря» Игорь Вирачев. – Вдобавок судно очень остойчивое, некапризное. Первый рейс выявил некоторые технические недочёты, но мы их быстро исправим.
Одна из главных особенностей траулера – возможность выгружать уловы при помощи специального лифта через аппарель, откидывающийся люк в борту судна. Береговые погрузчики могут забирать рыбу чуть ли не из трюма, без привлечения подъёмных кранов. Более того, на судне работает паллетоупаковщик, поэтому брикеты с мороженой рыбой уже надёжно обернуты стрейч-плёнкой. Впрочем, кран всё равно используется. Пока погрузчики забирают через борт паллеты с рыбой, крановщик через люк носового трюма извлекают мешки с рыбной мукой. Всё это ускоряет процесс выгрузки.
- У нас есть опыт работы с такими судами, некоторые норвежские транспорты, доставляющие в Мурманск рыбу, тоже выгружаются через аппарель, – рассказывает начальник перегрузочного комплекса ММРП Эдуард Малашенков. - Но отечественное, да еще и промысловое судно с такими техническими возможностями приходит впервые. Можно сказать, что работа фактически автоматизирована. Ручного труда, когда докеры перебирают коробки с рыбой в трюме и грузят её на паллет, нет вообще. Производительность докеров вырастает в разы!
К сожалению, такое судно в Северном бассейне пока одно. Но компания СЗРК строит на верфи в Выборге ещё три однотипных траулера.
- Второй мы ожидаем к концу года. И дальше с задержкой в год, наверное, выйдут третье и четвертое суда. Получается серийное строительство, - рассказывает зам. директора по флоту СЗРК Игорь Выговский. – Все получат названия по морям, где мы ведём промысел – «Норвежское море», «Белое море» и «Карское море».
А ещё «Баренцево море» отличается повышенным уровнем комфорта для экипажа. В распоряжении рыбаков не только удобные каюты, но и спортивный зал с тренажёрами, сауна, салон для настольных игр и кинопросмотров. Кстати, на стене салона висит горлышко той самой бутылки шампанского, которую, согласно морской традиции, разбили при спуске траулера на воду.
Характеристики судна проекта КМТ01 «Баренцево море»
Построен на Выборгском судостроительном заводе для АО «Архангельский траловый флот» (НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум») и является головным в серии из четырех судов, которые сейчас строятся на верфи также по программе инвестквот.
- Длина наибольшая, м - 86,00;
- Ширина наибольшая, м - 17,00;
- Высота борта, м - 12,80;
- Расчетная осадка, м - 8,70;
- Скорость, уз - 15;
- Автономность, сут - 85;
- Экипаж, чел - 49;
- Класс судна - КМ Ice3 AUT1, (REF) Fishing Vessel.
- Вместимость трюмов – 1370 т.
- Возможность обработки до 160 тонн сырья в сутки.
- Выпускаемая продукция: рыба б/г, филе, мука, жир, консервы (печень трески).
Ранее: