БМРТ «Механик Маслак» проходит Бискайский залив (фото)
Большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак», построенный АО «Адмиралтейские верфи» для Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК) под инвестквоты, по пути на промысловые испытания проходит Бискайский залив.
22 февраля 2023г. в 22.00 БМРТ «Механик Маслак» отшвартовался от причальной стенки АО «Адмиралтейские верфи» и взял курс на Балтийское море. В настоящее время судно уверенно осуществляет переход по Южному морскому пути и уже достигло Бискайского залива. Далее через Суэцкий канал БМРТ пройдет к Пусану (Южная Корея) и к первой половине апреля достигнет Сахалина.
Промысловые испытания продлятся более двух месяцев. На протяжении всего периода на борту большого морозильного рыбопромыслового траулера будут находиться специалисты гарантийной группы АО «Адмиралтейские верфи». Они осуществят контроль за правильной эксплуатацией систем и механизмов судна, их бесперебойной работой, также в их задачи войдет устранение возможных неисправностей.
2 февраля 2023 года на АО «Адмиралтейские верфи» прошла торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на БМРТ «Механик Маслак». Перед выходом на промысловые испытания судно успешно прошло обследование на соответствие условий производства рыбной продукции ветеринарно-санитарным требованиям.
В настоящее время первый в серии большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» продолжает промысел в Охотском море. На борту судна также находятся специалисты гарантийной группы АО «Адмиралтейские верфи». Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5620 м3; длина – 108,2 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость – 16 узлов.
***
Русская Рыбопромышленная Компания (www.russianfishery.ru) - один из крупнейших российских производителей продукции из дикой белой рыбы в России и в мире.
РРПК обеспечивает всю производственную цепочку - от вылова рыбы до глубокой переработки рыбы в продукт с высокой добавленной стоимостью: филе, фарш и новый продукт - сурими. Начало производства сурими стало возможным благодаря строительству нового флота современных супертраулеров и вводу в строй первого судна данного проекта - «Владимир Лиманов».
Основные промысловые виды - минтай и тихоокеанская сельдь. Более 80% улова приходится на минтай.
РРПК ведет промысел в Беринговом и Охотском морях, в одной из самых чистых акваторий земного шара. Эффективность и экологичность промысла подтверждены сертификатом MSC.
Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях. Траулеры-процессоры РРПК оснащены современным рыболовным и перерабатывающим оборудованием от ведущих международных поставщиков, что позволяет вести добычу и переработку в море различных видов водных биоресурсов. Стратегические цели компании связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью.
РРПК строит новый флот из 11 современных, технологически насыщенных рыбопромысловых супертраулеров. Каждое такое судно рассчитано на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность траулеров, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота, работающего на Дальнем Востоке РФ. Первое судно построено на турецкой верфи Tersan и передано заказчику в конце 2020 года. Супертраулер, получивший имя «Владимир Лиманов» приступил к промыслу в 2021 году и уже демонстрирует высокие производственные показатели. Второе судно – БМРТ «Капитан Вдовиченко», построенное на Адмиралтейских верфях, передано РРПК в сентябре 2022 года. В октябре, после успешного перехода по Северному морскому пути, траулер приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях и уже в ноябре вышел на плановые показатели.
Фото: "Адмиралтейские верфи"