Турция завершила ходовые испытания краболова для российских заказчиков (ФОТО)
31 октября 2019 года судостроительный завод Tersan Shipyard Inc. (Ялова, Турция) успешно завершил ходовые испытания головного краболовного судна-процессора "Зенит" проекта ST184 (строительный номер 1083).
Закладка состоялась 25 сентября 2018 года. Спуск - 13 марта 2019 года.
Заказчик - ЗАО "Арктиксервис".
Проектная документация судна в постройке разработана компанией Skipsteknisk и Морским Инженерным Бюро.
Основное назначение судна: установки клеток-ловушек для ловли крабов различных размеров и производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна. Обеспечивается возможность ловли крабов на глубинах от 20 до 400 м.
Основные виды добываемого краба - камчатский краб и краб опилио (снежный краб), а также другие разновидности краба.
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 1150 м.куб.
Судно имеет следующие характеристики:
Длина габаритная - около 61,9 м;
Ширина - 15,0 м;
Высота борта до главной палубы - 9,25 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море.
Проектная скорость судна 11 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 2555 кВт, работающим на ВРШ.
Управляемость обеспечивается одним рулем с закрылком.
Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 600 кВт и кормовое подруливающее устройство мощностью 465 кВт.
Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 940 кВт и 360 кВт, а также валогенератором мощностью 1700 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью 122 кВт.
Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка - из алюминиевого сплава. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление цинком наружных поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
Для работы с крабовыми ловушками предусмотрен специальный кран в кормовой части судна грузоподъемностью 1,5 т при вылете за борт 4,7 м.
Для погрузочных работ имеются два кормовых крана грузоподъемностью 3 т при вылете 10 м, а также кран в носовой части судна грузоподъемностью 1 т при вылете 8 м.
Крабоперерабатывающий комплекс обеспечивает принятие сырой продукции в рабочую зону, ручную сортировку, приготовление, замораживание и хранение краба. Производительность по переработке сырья составляет 30 т/сутки для снежного краба и 60 т/сутки для камчатского краба. Производительность по готовой замороженной продукции составляет 20 т/сутки для снежного краба и 40 т/сутки для камчатского краба.
Проживание 38-ми членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания.
Головное судно "Зенит" проекта ST184 (строительный номер 1083) заложено 25.09.18. Спущено на воду 13.03.19.
Подробности
# | Параметр | Величина |
1. | Главные размерения | |
Длина наибольшая (около), м | 61.90 | |
Ширина, м | 15.00 | |
Высота борта, м | 9.25 | |
L x B x H | 61.90 x 15.00 x 9.25 = 8 589 | |
2. | Осадка от ОП, м | 6.50 |
3. | Автономность, сут | 50 |
4. | Дальность плавания, миль | 6000 |
5. | Производительность крабоперерабатывающего комплекса, т/сут | |
снежный краб (пеработка / готовая замороженая продукция) | 30 / 20 | |
камчатский краб (пеработка / готовая замороженая продукция) | 60 / 40 | |
6. | Вместимость грузого морозильного трюма, м³ | 1150 |
7. | Грузовые устройства (грузопоъемность, т / вылет стрелы, м): | |
кран для работы с крабовыми ловушками | 1.5 / 4.7 | |
2 кормовых крана | 3 / 10 | |
носовой кран | 1 / 8 | |
8. | Класс Российского Морского Регистра Судоходства | KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel |
9. | Мощность главного двигателя, кВт | 1 х 2555 |
10. | Винто-рулевой комплекс | ВРШ + руль с закрылком |
11. | Носовое подруливающее устройство, кВт | 1 x 600 |
12. | Кормовое подруливающее устройство, кВт | 1 x 465 |
13. | Вспомогательные источники энергии, кВт | |
вспомогательные ДГ | 1 x 940 1 x 360 |
|
валогенератор | 1700 | |
аварийный ДГ | 1 x 122 | |
14. | Экипаж судна и персонал фабрики, чел. | 38 |
15. | Скорость, узлы | 11 |
Ранее: По итогам крабовых аукционов в казну поступит более 142 млрд рублей
ПРОЕКТ ST184 Краболовное судно - процессор
фото: meb.com.ua