Успешно завершена программа испытаний БМРТ "Механик Маслак" для РРПК (фото)
22 декабря на Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург) успешно завершены работы по заводским ходовым испытаниям большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Механик Маслак», второго супертраулера из 11 судов в серии, строящихся для Русской Рыбопромышленной Компании.
Испытания судна прошли в районе острова Гогланд в Финском заливе. Сдаточная команда проверила работу главного двигателя, провела ходовые и скоростные испытания, произвела замеры вибрации. Специалисты испытали навигационный комплекс и системы радиосвязи, системы топлива, масла и общесудовые. Также была успешно проведена заморозка трюмов судна до -28С, при испытании производственной холодильной установки. Первый этап заводских ходовых испытаний показал, что основные характеристики суперсовременного судна соответствуют контрактным обязательствам. Испытания проводятся с участием специалистов РРПК.
«Ходовые испытания – важнейший и фактически финальный этап постройки судна. В процессе ходовых испытаний выполняется проверка работы всего оборудования и систем непосредственно в море. Оцениваются мореходные качества судна - остойчивость, управляемость и маневренность, скорость на различных режимах работы. Производится запуск и проверка производственного оборудования: промыслового комплекса, рыбообрабатывающей фабрики и реф. установки. По результатам ходовых испытаний группа наблюдения и экипаж выявляют замечания, которые верфь должна устранить до сдачи судна», - сообщил Глобенко К.В., технический директор.
В ближайшее время рыболовный траулер встанет в сухой док, где будет проведена окончательная отделка помещений, наладка рыбной фабрики, рыбомучной и холодильной установок.
Всего в проекте по постройке супертраулеров Адмиралтейскими верфями для РРПК запланировано 10 аналогичных судов. Супертраулер «Капитан Вдовиченко» был введен в эксплуатацию осенью 2022 года и стал первым судном, построенным по планам проекта. Строительство реализуется в рамках государственной программы «инвестиционных квот», нацеленной на обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
Еще один супертраулер, «Владимир Лиманов», построен на верфи Tersan (Турция) и уже введен в эксплуатацию.
Строящиеся для РРПК супертраулеры - самые крупные и технологически насыщенные российские рыбопромысловое суда. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.
Особенностями нового флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью.
Супертраулеры Русской Рыбопромышленной Компании смогут работать в самых сложных погодных условиях, что продлит эффективное время ведения промысла. Оснащение современным технологическим оборудованием позволит производить на борту высокомаржинальные виды продукции из минтая и сельди, включая новый продукт - сурими. В настоящее время этот востребованный рынком продукт глубокой переработки на судах в России не производится.
Ввод в эксплуатацию новых рыбопромысловых судов и развитие производства филе и сурими минтая позволит компании существенно снизить воздействие на окружающую среду. Благодаря топливной эффективности формируемый новым флотом РРПК углеродный след является самым низким среди мировых добытчиков минтая.
Специалисты сдаточной команды подтвердили скоростные и маневренные характеристики судна:
- выполнили режимные испытания главного двигателя
- испытали системы навигации, локации и связи.
- БМРТ "Механик Маслак" успешно отработал в безвахтенном режиме. Также специалисты произвели заморозку трюмов судна до -28С, испытав производственную холодильную установку.
Контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для РРПК был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
В июле текущего года на первом судне серии – БМРТ "Капитан Вдовиченко" – в присутствии Президента РФ Владимира Путина поднят флаг. Сегодня в районе Северных Курил успешно продолжаются промысловые испытания траулера. Планируемая дата их завершения – третья декада декабря.
На Адмиралтейских верфях продолжается активное строительство третьего и четвертого траулеров серии – "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов".
Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192:
- вместимость грузовых трюмов – 5500 м3
- длина — 108 м
- ширина — 21 м
- автономность по запасам топлива – 45 суток
- экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса
- скорость полного хода – 15 узлов.
Допинформация:
- Сайт РРПК www.russianfishery.ru
- Новости РРПК