Увеличение налоговой нагрузки может стать непосильным для крабовой отрасли
Предложение РСПП о повышении ставок сбора на вылов краба вместо инвестиционных аукционов уводит отрасль в сторону от взятого курса на обновление и развитие, считают в Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ). Увеличение налогов повышает финансовую нагрузку на рыбопромышленную отрасль, но не стимулирует при этом инвестиционную активность в отличие от механизма аукционов. В сегодняшней непростой ситуации дополнительное обременение отрасли может стать для нее непосильным. В то время, как государство разрабатывает механизмы снижения нагрузки, в том числе налоговой, на бизнес, предложение трехкратного увеличения сборов для крабовой отрасли вызывает, как минимум, удивление.
Идея повышения налогов уже предлагалась в 2019 году, но не была принята. В то же время инвестиционные аукционы показали свою востребованность и эффективность. Значительная часть участников отрасли, в т.ч. членов РСПП, готова к инвестициям.
Более того, Правительством уже принято решение об увеличении ежегодного дохода от добычи крабов. Сейчас в первом чтении принят законопроект об увеличении ставок сбора за добычу ВБР. По нему поступления от крабов вырастут до 5 млрд в год против 500 млн рублей сегодня.
Аукционы предполагают единовременное поступление от отрасли около 200 млрд рублей, но при этом обязанности участвовать в них и нести дополнительные затраты у компаний нет — участие в аукционах добровольно. А вот обязанность уплаты повышенного налога ляжет дополнительным грузом на всех участников отрасли.
Отсутствие инвестиций в производственные мощности не создаст предпосылок для обновления флота, роста числа и качества рабочих мест, развития смежных отраслей. При этом увеличение размера ставок сборов за вылов биоресурсов еще сильнее сократит инвестиционные возможности средних и малых предприятий, занимающихся промыслом краба. Сохранение исторических квот создаст предпосылки для «консервации» российского промыслового флота, его стагнации, а в перспективе и к его сокращению при выбытии устаревших судов, что создает риск потери в прибрежных регионах квалифицированных и высокооплачиваемых рабочих мест.
Сообщалось также: