В акватории портов Сахалина и Курил находится около 200 брошенных и затонувших судов
Сахалинский филиал ФГУП "Росморпорт" до конца текущего года утилизирует 20 старых морских кораблей, которые находятся в акваториях портов Сахалинской области, сообщает издание «Интерфакс-Дальний Восток». Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Рыбацкую газету.
Еще пять судов планируется утилизировать в следующем году, сообщил заместитель директора по эксплуатации сахалинского филиала ФГУП "Росморпорт" Анатолий Шушаков на заседании областного совета по морской деятельности при правительстве Сахалинской области.
По его данным, расходы по разделке судов не превышают доходы от их продажи на металлолом. Сложность в их утилизации - большинство из них брошены в акваториях портов в затопленном состоянии.
"Проблема брошенных кораблей - сначала они были арестованы за какие-то нарушения, потом в суде проиграны судовладельцами или даже выиграны, но так как суды идут долго, экипажи их бросили, в результате корабли разграбили. Судовладельцам, как правило, иностранным компаниям, невыгодно их восстанавливать, тем более тратить огромные деньги на их утилизацию. Они бросают свой флот, отключают телефоны и найти их трудно", - пояснил А.Шушаков. Добавив, что в результате эти суда становятся головной болью местных властей, так как не только захламляют акваторию портов, но и представляют реальную опасность для судоходства.
Как пояснил после совещания агентству "Интерфакс - Дальний Восток" заместитель руководителя администрации морских портов Сахалина Богдан Струбич, в акватории Сахалина и Курил сегодня находится около 200 брошенных и затонувших кораблей, 70% из них - рыболовецкий флот.
"Большое количество полузатопленных таких кораблей на Южных Курилах. Только на о. Шикотан с помощью ЗАО "Гидрострой", которое строило там причал, подняли и утилизировали 10 судов. Много судов подняли в акватории портпункта Южно-Курильска и еще много судов там остаются затопленными", - рассказал собеседник агентства.
"Сейчас мы приходим к мировой практике - суда страхуются и судовладелец несет ответственность за затонувший и брошенный корабль. Думаю, что со временем приведем в соответствие порты, но пока это наша головная боль", - констатировал он.
У местной власти средств на эти цели нет, по линии федеральной власти, по его словам, выделяются небольшие средства. Еще одна проблема брошенных кораблей: подрядчики соглашаются на утилизацию верхней более легкой и менее затратной части кораблей, а их затонувшие и занесенные илом остова вытаскивать не хотят, а если и соглашаются, то заламывают за эти услуги крупные суммы денег.
"В порту Корсакова уже много лет ржавеют три больших брошенных корабля. Так как в порту предстоят большие работы по модернизации, было принято решение убрать эти суда. Мы дали согласие на их утилизацию и сразу же объявился судовладелец, который обратился в суд, отстаивая свою собственность и оспаривая наше разрешение на утилизацию. Он хочет получить свою выгоду - продать корабли "металлистам", которые как обычно снимут самую легкую верхнюю часть, а остова бросят в воде", - рассказал замруководителя.
По его словам, портовым властям в суде удалось отстоять свою позицию, сейчас они, в свою очередь, заявили иск в суд на судовладельца с требованием полностью утилизировать судно за свой счет.