В России создано агентство по рекламированию отечественной рыбы
Автономная некоммерческая организация «Агентство по продвижению рыбной продукции» создано 29 июля 2024 года, обратили внимание эксперты.
Учредителем АНО «АПРП» (Agency for promotion of fish products) выступило подведомственное Росрыболовству ФГБУ «Главрыбвод». Генеральным директором назначен Георгий Решетников. Основным видом деятельности созданной организации является деятельность рекламных агентств. В качестве дополнительных указано 20 видов – от издания книг и информационных агентств до организации отдыха и развлечений. Юридический адрес совпадает с юридическим адресом Главрыбвода – 115114, г. Москва, 1-й Дербеневский переулок, д. 5.
Создание под эгидой Росрыболовства структуры по продвижению российской рыбы на внутреннем рынке в начале июля в ходе визита на Камчатку анонсировал глава ведомства Илья Шестаков. Он выразил надежду, что рыбопромышленники Дальнего Востока подключатся к этой работе. «Мы разработаем и реализуем мощную программу, благодаря которой у нас получится популяризировать отечественную рыбу, сформировать культуру потребления в стране и повысить спрос», – подчеркнул он.
На то, что россияне мало потребляют рыбы и морепродуктов в августе 2023 года на совещании с правительством обратил внимание (https://t.me/Ribfront/6196) Владимир Путин: «Вот потребление рыбы у нас составило 22,6 кг на человека, а по рекомендациям Минздрава должно быть 28 кг на человека». Президент поручил главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву принять необходимые меры по достижению данного показателя.
Казус в том, что спустя неделю после совещания с президентом Минсельхоз, видимо, посчитав недостижимым увеличение потребления рыбы в России до 25 кг к 2030 году, постановлением правительства от 25.08.2023 №1386 исключил данный показатель из госпрограммы «Развитие рыбохозяйственного комплекса», оставив только «поддержание уровня самообеспечения рыбой и рыбопродуктами в живом весе (весе сырца) не менее 85% в год».
Спустя почти год уже в статусе заместителя председателя правительства РФ Дмитрий Патрушев исправил данную оплошность и утвердил «План мероприятий («дорожная карта») по увеличению внутреннего потребления отечественной рыбной продукции на период до 2030 года» от 31.07.2024 №ДП-П11-24584. «Дорожная карта» включает в себя семь направлений по достижению к 2030 году потребления рыбы и рыбопродукции населением страны не менее 28 кг на человека. В частности предусмотрено создание АНО для продвижения рыбной продукции.
Добавим, что, по данным Росстата, потребление рыбной продукции составляет 22 кг на человека. Вместе с тем, по мнение сотрудника Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Людмилы Скульской, потребление рыбы, как это делается во многих странах, следует учитывать в товарном весе, а не в живом.
«Человек съел 1 кг филе минтая, а по данным Росстата он потребил рыбы 1,692 кг, — объясняет ученый. — Рыба в сыром виде с головой и хвостом, костями, кожей, чешуей и кишками в среднем составляют 50% от товарного веса рыбы (без головы и потрошеной). Исходя из данной логики, россияне потребляют даже меньше 12 кг рыбы в год в товарном весе».
Источник: Рыбфронт
О чем речь? Рыба уже давно перешла в разряд деликатесной. Посмотрите сколько стоит в магазине филе минтая. Не надо быть большим ученым Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН чтобы подсчитать сколько будет стоит горбуша через год, а лучше два, когда полностью мобилизуют денежные средства в бюджет за рыболовные участки. А если спрогнозировать цену рыбы с учетом исчезновения конкуренции в отрасли…
Госпожа Скульская, очевидно, не в курсе, сколько чего в рыбе содержится и потому несет ерунду. Она также не в курсе, сколько какой продукции можно сделать из рыбы. Эти разговоры о том, как считать потребление - чистый хайп, и никакого отношения к делу не имеют