В Совете Федерации обсудили проблемы строительства промысловых судов
На совещании под руководством первого зампредседателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергея Митина обсудили основные проблемы, влияющие на ход строительства судов, которое ведется в рамках программы инвестквот. В совещании принял участие президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев.
Ключевые проблемы строительства флота — это недостаточность финансирования для компенсации возросших расходов верфей и обеспечения льгот, предусмотренных при строительстве судов на дальневосточных верфях, а также недоступность оборудования, поставки которого попали под санкции. Отмечен также ряд "проблемных" проектов, которые требуют отдельного внимания.
«К сожалению, мониторинг реализации первого этапа инвестиционных квот выявил целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи, что привело к систематическому переносу сдачи судов. По имеющейся информации, сроки сдачи были перенесены по 57 рыбопромысловым судам из 64 запланированных», — сообщил Сергей Митин.
По информации Минпромторга, в рамках первого этапа инвестквот рыбакам сдано 27 судов (16 рыболовных и 11 краболовных). В текущем году сдано 6 судов и планируется сдать еще 13 до конца года.
Отвечая на вопрос о наличии российских типовых проектов строительства, президент АСРФ Алексей Осинцев отметил, что опыт первого этапа инвестквот позволил отработать проекты различных типов судов с учетом потребностей заказчиков. Сегодня они являются собственностью рыбаков и применяются на втором этапе. Участники совещания согласились, что общие «типовые» проекты для рыбной отрасли не актуальны, так как не учитывают особенности различных видов промысла.
Глава АСРФ также обратился к Минпромторгу с просьбой предоставить информацию об актуализации мер поддержки для заказчиков судов, которая была запланирована министерством. Он подчеркнул, что существующие сегодня меры либо неприменимы, либо недоступны, так как не получают финансирования. Мер поддержки, которые были бы актуальны в текущих условиях, сегодня у инвесторов нет.
На необходимость поддержки рыбаков, несущих высокую финансовую нагрузку, указала также сенатор Людмила Талабаева.
***
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) создана в 2016 году.
Сегодня АСРФ объединяет 37 компаний морского рыболовства. Объем капиталовложений членов АСРФ в обновление промыслового флота и создание береговой переработки превышает 60% от общего объёма инвестиций в отрасль в рамках инвестквот первого этапа.
На рыбодобывающих и перерабатывающих предприятиях, входящих в состав АСРФ, работает более 10 тысяч человек. Доля предприятий-членов Ассоциации составляет около 28% общероссийского морского вылова водных биоресурсов.
Ключевые задачи АСРФ — содействие созданию стабильных условий реализации отраслевых инвестиционных проектов, сокращению воздействия административных барьеров на осуществление морского промышленного и прибрежного рыболовства и переработки рыбы, создание условий подготовки плавсостава для нового рыбопромыслового флота.
Источник: АСРФ от 18.07.2024, Фото: Совет Федерации РФ