{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

В Турции заложили киль супертраулера для магаданской компании "Тихрыбком"

25 января 2022 09:18

На турецком судостроительном заводе Tersan заложили киль большого промыслового траулера для "Тихоокеанской рыбопромышленной компании". Одновременно предприятие ускоряет темпы строительства завода по выпуску Омега-3.

Событие произошло в торжественной обстановке, с участием российской делегации, в которую вошли заместитель генерального директора Николай Котов, главный инженер Вячеслав Степанов и технический персонал компании, представители Российского морского регистра и норвежской проектной компании Skipsteknisk AS.

Генеральный директор "Тихрыбкома", президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов назвал событие знаковым и отметил, что случилось оно раньше оговоренных в контракте сроков.

"Закладка киля — очень важный этап строительства. Дата закладки киля считается днем рождения судна, которая в дальнейшем будет значиться в судовых документах на протяжение всей его эксплуатации. Темпы строительства нас удивляют. К активной фазе на заводе приступили меньше трех месяцев назад, и вот уже заложен киль. Сейчас активно идет процесс формирования секций судна. Постройка судна идет со значительным опережением графика, так что у нас нет никаких сомнений в выполнении турецкими партнерами обязательств по его спуску на воду к концу этого года", — сказал Михаил Котов.

Руководитель высоко оценил качество выполняемых турецкими корабелами работ.

"Tersan — замечательная верфь, с самым современным оборудованием и большим штатом отличных специалистов. Одновременно на заводе строят порядка тридцати судов различных типов с применением передовых технологий и самого современного оборудования", — заметил рыбопромышленник.

Сейчас специалисты "Тихрыбкома" совместно с норвежским проектантом рассматривают техническую документацию на навигационное и промысловое оборудование для оснастки траулера, корректируют проект с учетом практического опыта коллег из камчатской компании "Океанрыбфлот", которые уже эксплуатируют построенное на заводе Tersan промысловое судно и строят второе.

Магаданские технологи отрабатывают со специалистами норвежской фирмы — поставщика цехового и морозильного оборудования производственные вопросы. По словам Михаила Котова, процесс переработки рыбы на судне будет максимально автоматизирован. Производство готовой продукции почти не потребует ручного труда, что значительно облегчит работу экипажа в море. В числе прочего на судне будут производить высококлассную рыбную муку и собирать в специальные танки рыбий жир — сырье для завода по производству полезной пищевой добавки Омега-3. Его строительство в Магадане набирает обороты.

"Все металлоконструкции заводского здания уже смонтированы, — сообщил Михаил Котов. — В апреле наши корейские партнеры привезут оборудование для производственной линии, и приступим к обустройству цехов. Запустить завод планируем уже этой осенью".

Обучаться тонкостям работы на современном производстве магаданские технологи и лаборанты по договоренности с партнерами поедут в Южную Корею. Примечательно, что теплоэнергией, а также водяным паром, который в больших объемах нужен производству для высокой степени очистки рыбьего жира, завод будет снабжать собственная котельная. А работать она будет на сжиженном природном газе.

"Станем первопроходцами. Ни один объект в Магаданской области до сих пор не использовал этот вид топлива, хотя наши расчеты показывают, что СПГ — самый экономичный для Колымы вариант, даже с учетом его доставки морем с Сахалина или Хабаровского края. Это довольно странно, на мой взгляд, ведь одним из самых дешевых в мире способов генерации энергии были и остаются гидроэлектростанции, а у нас в области их две. Но такова реальность", — сказал Михаил Котов.

Руководитель добавил, что за экспериментом будут наблюдать в региональном правительстве. Опыт первой на Колыме котельной на СПГ учтут в планах по модернизации всей топливно-энергетической системы области.

Напомним, новый кормовой траулер-процессор класса РМРС КМ предназначен для тралового лова и переработки минтая, сельди, иваси, ставриды, камбалы, кальмара. На борту траулера будут производить свежемороженую рыбу, а также филе, фарш, мороженую печень и икру минтая, рыбную муку и рыбий жир. Суточный объем переработки — 450 тонн. Ледовый класс ICE 3, скорость более 15 узлов. Длина судна превысит 90 м. Траулер рассчитан на команду из 111 человек. В каждой каюте предусмотрены душ и санузел.

{{countTopicsText}}
Сиренко Виктор Сергеевич
25 января 2022 15:30

“ Лиманов” (РРПК), ”Мещеряков" (Океанрыбфлот), теперь Тихрыбком - все строят за границей. А как же “квоты под киль”?

Вадим Ермолаев
25 января 2022 16:20

Мы и тут строим тоже три борта в России. В “квотах под киль” участвуем. Но для промысла океанической рыбы в объеме, со строительством траулера большого водоизмещения российские верфи не справятся. К сожалению нет таких мощностей, узлов и механизмов пока в нашей стране. 

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>