В Турции заложили киль супертраулера для магаданской компании "Тихрыбком"
На турецком судостроительном заводе Tersan заложили киль большого промыслового траулера для "Тихоокеанской рыбопромышленной компании". Одновременно предприятие ускоряет темпы строительства завода по выпуску Омега-3.
Событие произошло в торжественной обстановке, с участием российской делегации, в которую вошли заместитель генерального директора Николай Котов, главный инженер Вячеслав Степанов и технический персонал компании, представители Российского морского регистра и норвежской проектной компании Skipsteknisk AS.
Генеральный директор "Тихрыбкома", президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов назвал событие знаковым и отметил, что случилось оно раньше оговоренных в контракте сроков.
"Закладка киля — очень важный этап строительства. Дата закладки киля считается днем рождения судна, которая в дальнейшем будет значиться в судовых документах на протяжение всей его эксплуатации. Темпы строительства нас удивляют. К активной фазе на заводе приступили меньше трех месяцев назад, и вот уже заложен киль. Сейчас активно идет процесс формирования секций судна. Постройка судна идет со значительным опережением графика, так что у нас нет никаких сомнений в выполнении турецкими партнерами обязательств по его спуску на воду к концу этого года", — сказал Михаил Котов.
Руководитель высоко оценил качество выполняемых турецкими корабелами работ.
"Tersan — замечательная верфь, с самым современным оборудованием и большим штатом отличных специалистов. Одновременно на заводе строят порядка тридцати судов различных типов с применением передовых технологий и самого современного оборудования", — заметил рыбопромышленник.
Сейчас специалисты "Тихрыбкома" совместно с норвежским проектантом рассматривают техническую документацию на навигационное и промысловое оборудование для оснастки траулера, корректируют проект с учетом практического опыта коллег из камчатской компании "Океанрыбфлот", которые уже эксплуатируют построенное на заводе Tersan промысловое судно и строят второе.
Магаданские технологи отрабатывают со специалистами норвежской фирмы — поставщика цехового и морозильного оборудования производственные вопросы. По словам Михаила Котова, процесс переработки рыбы на судне будет максимально автоматизирован. Производство готовой продукции почти не потребует ручного труда, что значительно облегчит работу экипажа в море. В числе прочего на судне будут производить высококлассную рыбную муку и собирать в специальные танки рыбий жир — сырье для завода по производству полезной пищевой добавки Омега-3. Его строительство в Магадане набирает обороты.
"Все металлоконструкции заводского здания уже смонтированы, — сообщил Михаил Котов. — В апреле наши корейские партнеры привезут оборудование для производственной линии, и приступим к обустройству цехов. Запустить завод планируем уже этой осенью".
Обучаться тонкостям работы на современном производстве магаданские технологи и лаборанты по договоренности с партнерами поедут в Южную Корею. Примечательно, что теплоэнергией, а также водяным паром, который в больших объемах нужен производству для высокой степени очистки рыбьего жира, завод будет снабжать собственная котельная. А работать она будет на сжиженном природном газе.
"Станем первопроходцами. Ни один объект в Магаданской области до сих пор не использовал этот вид топлива, хотя наши расчеты показывают, что СПГ — самый экономичный для Колымы вариант, даже с учетом его доставки морем с Сахалина или Хабаровского края. Это довольно странно, на мой взгляд, ведь одним из самых дешевых в мире способов генерации энергии были и остаются гидроэлектростанции, а у нас в области их две. Но такова реальность", — сказал Михаил Котов.
Руководитель добавил, что за экспериментом будут наблюдать в региональном правительстве. Опыт первой на Колыме котельной на СПГ учтут в планах по модернизации всей топливно-энергетической системы области.
Напомним, новый кормовой траулер-процессор класса РМРС КМ предназначен для тралового лова и переработки минтая, сельди, иваси, ставриды, камбалы, кальмара. На борту траулера будут производить свежемороженую рыбу, а также филе, фарш, мороженую печень и икру минтая, рыбную муку и рыбий жир. Суточный объем переработки — 450 тонн. Ледовый класс ICE 3, скорость более 15 узлов. Длина судна превысит 90 м. Траулер рассчитан на команду из 111 человек. В каждой каюте предусмотрены душ и санузел.
“ Лиманов” (РРПК), ”Мещеряков" (Океанрыбфлот), теперь Тихрыбком - все строят за границей. А как же “квоты под киль”?
Мы и тут строим тоже три борта в России. В “квотах под киль” участвуем. Но для промысла океанической рыбы в объеме, со строительством траулера большого водоизмещения российские верфи не справятся. К сожалению нет таких мощностей, узлов и механизмов пока в нашей стране.